«Мы надеемся на благоприятное решение суда, - сказал «МК» замдиректора ассоциации «Голос» Григорий Мельконьянц перед началом процесса. - Мы не занимаемся политической деятельностью, а только наблюдаем за честностью выборов. И мы существуем только на пожертвования россиян. Никогда ни одного иностранного гранта не получали. Минюст предъявляет только одно — присужденную нам Сахаровскую премию в размере 7 тысяч 720 евро 40 центов. Он считает это зарубежным финансированием. Но мы предвидели подобные проблемы, опасались провокаций, поскольку власти не нравится, когда наблюдают за выборами, поэтому и не стали получать эти деньги. Они были зачислены на транзитный счет, на свой счет «Голос» переводить их не стал. Мы написали письмо в банк, чтобы деньги вернули обратно. Росфинмониторинг это подтвердит».
Росфинмонитринг не подтвердил, а, по словам адвокатов «Голоса», вообще не предоставил суду никакой информации, и судья опиралась только на доказательства Минюста.
После суда над «Голосом» начался процесс над исполнительным директором НКО - Лилией Шибановой. В перерыве она пообщалась с журналистами:
«Мы, конечно, примем все меры по оспариванию решения суда. Хотя судя по всему и следующие решения будут предвзятыми. Признавать себя «агентами» и перерегистрироваться мы не будем. Это значит, что наша организация будет ликвидирована».
По словам Шибановой, ассоциация "Голос" в любом случае обязана выплатить штраф, назначенный судом.
В итоге суд оштрафовал и саму Лилию Шибанову на 100 тысяч рублей.
«Я вину свою не признаю», - сказала она.