Расстались Березовский и Горбунова в конце 2011 года — до этого Елена присутствовала на заседаниях в ходе громкого судебного процесса между Абрамовичем и Березовским.
После прошлогоднего разрыва Горбунова потребовала заморозить счета Березовского на 200 млн фунтов, поскольку обещанных ей и детям (у четы – двое совместных детей: дочь Арина и сын Глеб) денег он не выплачивал. Олигарх в свою очередь требовал от суда разблокировать счета, сообщали британское СМИ.
Судебные заседания по этому делу проходили 14-18 января в закрытом режиме, что вызвало протест со стороны представителей масс-медиа. По их мнению, нарушение правила об открытости суда может создать впечатление, что люди богатые пользуются особыми привилегиями. В итоге судья Джордж Манн вынужден был опубликовать свое решение, из которого, в частности, стало известно, что средства будут по-прежнему заморожены.
В решении, вынесенном судьей Высокого суда Манном после предварительной стадии рассмотрения претензий к Борису Березовскому его гражданской жены, как сообщало в январе 2013 года Би-би-си, было сказано: "Факты к настоящему моменту свидетельствуют, что под финансовым давлением господин Березовский имеет тенденцию обещать одни вещи в отношении определенных активов, а потом поступать иначе. Он обещает деньги, а потом либо все их тратит, либо делает это, уже пообещав их же, или их часть, кому-то другому".
Также прояснились и подробности претензий Горбуновой к Березовскому. По ее словам, она не получила своей доли (называлась сумма до 5 млн. фунтов) от продажи олигархом роскошного дома за 25 млн фунтов. Также речь велась и о намерении Березовского продать и два объекта на юге Франции, хотя ранее он обещал передать их в собственность Горбуновой.
Как сообщалось тогда, Борис Абрамович испытывал серьезные финансовые затруднения, особенно после проигрыша в процессе против Абрамовича, — его состояние оценивалось менее чем в 600 млн фунтов.
Напомним также, что ранее в СМИ появились сообщения о том, что опальный олигарх в 2011 году заплатил своей жене Галине Бешаровой по итогам бракоразводного процесса, проходившего в лондонском суде, от 150 до 300 млн долларов.