В то время, как блогер выкладывает документы, подтверждающие, что Малкин не только получил израильское гражданство, но и взял себе новое имя - Авихур Бен Бар, помощница Малкина Ирина Бальхаева просто просит поверить на слово: «Виталий Борисович просил передать, что у него нет двойного гражданства, он исключительно гражданин России». И признается, что не знает, откуда у Навального взялись документы и как их можно откомментировать.
Смотрите видео "Сенатор Малкин - гражданин Бурятии. Жесткий рэп".
Ну а какова же реакция коллег Малкина по верхней палате?
В Совете Федерации этими вопросами занимается комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе сенаторов (комиссия по этике). В пятницу в приемной нам сказали, что комиссия не начинала рассматривать дело Виталия Малкина, поскольку... не получала никакого официального запроса. А сама комиссия инициировать расследование не имеет права.
А в аппарате верхней палаты предположили: «Похоже, что дальше своего блога Навальный никаких документов никому не посылал. Даже если бы он забыл направить письмо в Совет Федерации, но направил его в ФСБ или прокуратуру, нам сообщили бы об этом автоматически и очень быстро».
«Естественно, мы направили документы в Совет Федерации, - парирует пресс-секретарь Навального Анна Ведута. - Они могли еще не дойти. Но у меня есть ощущение, что все-таки в Совете Федерации их уже получили, поскольку оттуда пошли заявления, что обращение частного лица комиссия рассматривать не будет. Но может рассмотреть обращение от СМИ. Сейчас мы ищем — от какого именно, многие СМИ уже согласны помочь».
Ознакомившись с этой версией, "МК" решил помочь Навальному добиться справедливости. Мы подготовили письмо на фирменном бланке "МК" за подписью главного редактора Павла Гусева и отправили его в Совфед. Этот документ сенаторы уже будут обязаны рассматривать, комиссии по этике придется начать работу. Письмо же не может оказаться в Совете Федерации позднее понедельника.
«Все действия в отношении сенаторов осуществляются в соответствии с действующим законодательством», - в свою очередь утверждает пресс-секретарь Валентины Матвиенко и начальник управления по взаимодействию со СМИ Наталия Фоменко. «Если мы получим заявление, отвечающее нормам регламента, мы конечно же его рассмотрим», - добавляют в секретариате.
В приемной Виталия Малкина телефон не отвечал и мы попробовали выяснить, как он относится к этой истории у его коллеги — второго сенатора от Бурятии Иннокентия Егорова. Но в его приемной сообщили, что Иннокентий Николаевич вряд ли сможет нам помочь: «У него с Малкиным отношения чисто формальные, их нельзя назвать дружескими, поэтому он не в курсе дел и настроений Малкина».
Тем временем, журналисты «МК» нашли у Виталия Малкина незадекларированное имущество еще и на французской Корсике. Для этого было достаточно прочитать французский еженедельник L’Express, в котором описывается история о том, как сенатор из Бурятии потратил почти 19 миллионов евро на покупку 500 гектаров земли в живописном месте между озерами Балистра и Канетто. А когда сделка была уже совершена, выяснилось, что эти земли не подлежат застройке. Мэр города Бонифачо Жан Шарль Орсюки заявил: «Пока я несу ответственность, земля останется не подлежащей застройке. Поэтому я предлагаю мсье Малкину продать свою долю за символический евро и стать почетным гражданином Бонифачо». Так или иначе, в последней российской декларации сенатора эта недвижимость не значится.
L’Express в прошлом году детально описывал то, как Виталий Малкин совершал покупку. Интерес к острову, если верить СМИ, проснулся у сенатора еще в 2005 году. Его привлек пятизвездочный отель «Касадельмар» в Порто-Веккио (Южная Корсика), где Николя Саркози, еще будучи министром внутренних дел, регулярно отдыхал. Отель ремонтировал бизнесмен Жан-Ноель Марселлези, с которым Малкин и подружился. Россиянин завершил ремонт и выписал чек на приобретение отеля. В Порто-Веккио все проклинали Марселлези, потому что он прославился незаконными постройками, в числе которых, например, 60 вилл в заливе Санта-Джулия. Новый русский друг Марселлези мечтал построить отели и роскошные виллы к югу от Бонифачо. Интересы сошлись. Марселлези уверял, что его знакомство с мэром Бонифачо даст возможность сделать территории годными для застройки, однако вскоре мэр города поменялся, а проблемы с застройкой заповедной территории остались.