В прошлом году 12-летняя Залина Арсанова спасла жизнь своему шестилетнему брату. Когда дети выходили из дома родственников в Малгобеке, во дворе раздались выстрелы: было совершено покушение на сотрудника МВД. Шальные пули полетели в сторону детей и девочка прикрыла своим телом брата. Получив тяжелые ранения, школьница провела несколько месяцев в московском госпитале, а 22 декабря получила от президента медаль «За отвагу».
Наталия Сарганова, получившая Орден святой великомученицы Екатерины – тоже по-своему уникальная личность. 30 лет назад жительница Тулы усыновила своего ученика и его брата с сестрой, у которых умерла мама. За последующие годы жительница Тулы усыновила еще 32 ребенка (одного малыша просто подкинули ей под дверь) и создала свой детский дом семейного типа. У некоторых из ее детей трудная судьба: маленького Сашу родные родители выкинули из окна четвертого этажа, у одной девочки была «заячья губа»… Старшие дети последовали примеру матери и сами усыновили детей. Сарганова призналась Путину, что самая ее большая мечта – усадить всю большую семью – 55 человек вместе с внуками – за одним столом. «И чтобы исчезло такое понятие, как дети-сироты, чтобы каждый ребенок имел маму и папу», - добавила многодетная мать.
Орден Дружбы митрополиту Московскому и Всея Руси православной старообрядческой церкви Корнилию уникален сам по себе: впервые за последние 350 лет глава государства наградил предстоятеля старообрядцев. Этого же ордена был удостоен глава буддийской традиционной сангхи России Пандито Хамбо лама Бурятии Дамба Аюшеев.
Академик РАН, завкафедрой МГУ Владимир Ильин, получив орден «За заслуги перед отечеством» III степени расчувствовался настолько, что прочитал стихи собственного сочинения: «Наступит возрождение и свет, когда ученый, как поэт, в России станет больше, чем ученый». А собирательница народного фольклора из Липецкой области Кристаллина Иващенко к восторгу кремлевского оркестра и восхищению награжденных прямо от пюпитра исполнила песенные страдания (благо и голос, и акустика в Екатерининском зале Кремля позволяли).
Бедрос Киркоров песен не пел. Зато отметил, что в его семье звание народного артиста, которого он был удостоен – второе: «Меня обогнал сын, он получил раньше». Филипп Киркоров, который пришел поддержать отца, расплылся в улыбке. Киркоров-старший между тем пожелал Путину «долголетия не только в человеческой жизни, но и в политической». «Такой президент нам нужен, чтобы вывести Россию на широкие фронты победы, благополучия народов!» - возвестил артист, который немногим ранее признался, что у него две родины – Россия и Болгария.
Впрочем, ему было далеко до тренера российской сборной по художественной гимнастике Ирины Винер. Ласково глядя на Путина, та сообщила: «Президент России, мне так приятно говорить это слово». «Мы с вами здесь каждые 4 года встречаемся и это самое большое счастье, когда поднимается флаг нашей страны и так же в честь вас играется гимн России, - спортсменка, фактически, описывала церемонию инаугурации. - Большего счастья я в жизни не знаю». Наконец, она сообщила Путину: «Вы настоящий спортсмен, потому что только настоящий спортсмены могут быть настоящими военными и любить свою родину так, как ее любите вы».
Народному депутату Украины Сергею Кивалову, награжденному медалью Пушкина, признаваться в нежном отношении к президенту другой страны было как-то не с руки. Зато он сообщил: «Мы планируем изменить Конституцию и сделать русский язык вторым государственным». «Мне было приятно услышать добрые слова в адрес русского языка. Но мы не собираемся вмешиваться во внутренние дела Украины, при этом рассчитываем, что здравый смысл возобладает и что он будет подталкивать нас к совместной работе», - деликатно заметил Путин.
А певец Стал Михайлов, получивший заслуженного артиста, выйдя к пюпитру, фактически, признался в любви к самому себе. Он заметил, что звание создает у него «ощущение нужности и полезности стране». «Ответственность перед людьми, которую я взял на себя – огромный стимул, чтобы жить, творить, любить свою страну», - сообщил артист, который, наконец, появился в Кремле в застегнутой на все пуговицы черной рубашке.