Опасения Гозмана понятны, допрошенные в СК оппозиционеры не раз сетовали на подписку о неразглашении, из-за которой они не могут озвучить данные ими показания, а адвокаты Леонида Развозжаева и вовсе заявляли, что из-за подобных ограничений не могут оспорить информацию, которая регулярно публикуется на сайте ведомства.
Хотя в повестке, полученной Гозманом, не указывается, по какому именно делу его должны допросить, он предположил, что речь пойдет о возможном хищении денежных средств Алексеем Навальным у партии «Союз правых сил» во время избирательной кампании 2007 года.
«Обвинение Навального в хищении средств СПС представляется мне политически мотивированным, так же как политически мотивированными представляются мне дела против других оппозиционеров различных политических ориентаций», — пишет Гозман.
Он отмечает, что, будучи заместителем председателя политсовета СПС, не занимался заключением контрактов с кем-либо, однако слышал о том, что у партии был контракт с фирмой Алексея Навального, никаких претензий к Навальному у руководства партии не было, и он никогда не слышал, чтобы кто-то выражал недовольство его работой.
Напомним, по версии следствия, в апреле 2007 года между СПС и возглавляемой Алексеем Навальным компанией «Аллект» был заключен договор на оказание рекламных услуг на сумму около 100 миллионов рублей, однако Навальный обязательства по контракту не выполнил. Сам блогер эти обвинения категорически отвергает, как отвергает их и руководство СПС. В связи с этим непонятно, кто же проходит потерпевшим по этому делу и на каком основании его возбудил СК. Также, по данным «МК», рекламу СПС в 2007 году полностью финансировал Никита Белых, а он также утверждал, что полностью доволен работой фирмы «Аллект».
После допроса Гозман заявил, что его письменные показания приобщены к делу, а на прочие вопросы, в частности о его личных отношениях с Навальным, он отвечать отказался, пользуясь 51-й статьей Конституции.