МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Медведев узнал, что ничего никому не должен

Премьер заглянул в «одно окно»

— Какая радость — задолженность по налогам у меня отсутствует! — поделился посетитель лефортовского центра по оказанию госуслуг населению Дмитрий Медведев. В пятницу премьер, как обычный москвич, получил в этом заведении талон электронной очереди и затем всего за две минуты получил сведения об отсутствии задолженности. В 2014 году стоять в очередях за госуслугами и бегать по инстанциям прекратит все население Москвы, а к 2016-му — все россияне.

Фото: Михаил Ковалев

Совсем уж обычным посетителем в лефортовском многофункциональном центре (МФЦ) премьер, конечно, не был. Ради него сюда временно прекратили ходить автобусы, на что пожаловались журналистам местные бабушки. Так что процесс получения госуслуг для жителей района в пятницу несколько замедлился. Кстати, каждый день сюда обращаются около 3 тыс. человек.

Получивший госуслугу Медведев остался доволен. Он заметил сопровождавшему его мэру Москвы, что в подобной работе отсутствует «фактор коррупции». С чиновниками ведь общаться практически не приходится.

Между тем сбои, как показала практика, не исключены. Как уже писал «МК», министр экономики Андрей Белоусов, проинспектировав один из МФЦ (на Павелецкой), столкнулся со сбоем системы. Он произошел во время попытки чиновника получить выписку с собственного пенсионного счета. «Такое за последнее время в первый раз», — уверяла тогда сотрудница центра. Впрочем, услуга все равно была оказана быстрее, чем получилось бы старым способом.

И не только в быстроте дело. «Многие граждане, которые имеют опыт личного взаимодействия с властями, сталкиваются с хамством, вымогательством взяток и отсутствием профессионализма», — оценил премьер. Эффективно и оперативно государство сможет оказывать россиянам услуги только после создания сети МФЦ, уверен он: «Не нужно мотаться по городу, собирая бумажки, стоять в очередях. Налоги, пенсии, оформление паспортов, регистрация собственности и так далее — все перечисленные услуги граждане могут получить в одном месте».

К концу 2015 года 90% граждан страны должны иметь возможность стучаться в «единое окно», поставил задачу Медведев. Для этого понадобится создать 3 тыс. МФЦ (сейчас их 600), где, по мнению премьера, «не должно быть роскоши, но необходимы удобные условия, в том числе для инвалидов».

— К 2015 году надо напрячься, — заключил он. — Это не бирюльки: люди, высунув язык, не должны бегать по инстанциям и подносить чиновникам конверты для ускорения.

В Москве уже половина населения имеет возможность получать государственные и муниципальные услуги через МФЦ, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. К началу 2014 года это коснется почти всего населения столицы. Расширяется и список услуг. «Недавно внедрили новинку — получать право на детские пособия можно, не приходя в органы власти, — отчитался он. — Также работает запись в школу, детсады, на прием к врачу. А с 1 января в МФЦ можно получить услуги по приватизации, выдаче права на собственность».

Впрочем, после отъезда Медведева и Собянина работники МФЦ признались журналистам, что на самом деле клиенты центра проводят в очередях до 5 часов. Слишком просителей много, считают в МФЦ.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах