Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму еще в августе прошлого года. Для того, чтобы определить, сколько людей находятся в машине, двигающейся по специальной полосе, депутаты предложили ввести новый знак в виде жёлтого квадрата. Если в автомобиле находятся три человека и более, жёлтый квадрат необходимо приклеить на лобовое стекло. А камеры видеонаблюдения уже помогут распознать наличие специального знака и освободить от ответственности водителей этих машин. Людей же, которые будут размещать жёлтый квадрат и не перевозить пассажиров, предлагают очень строго наказывать. Вплоть до лишения прав.
Отстаивая "право на жизнь" таких поправок, либерал-демократы в своих выступлениях опирались на международный опыт. По их словам, в Израиле действует подобный механизм, когда автомобиль, перевозящий трёх пассажиров, может ехать по полосе для общественного транспорта. Однако на всех дорогах у них стоит специальное оборудование, определяющее, сколько в машине человек. В России же ещё такой техники нет.
Подобная мера реализована и в США. Но в отличие от Израиля у них нет специальных регистраторов, а обычные видеокамеры легко можно обмануть. Недобросовестные водители покупают в интим-магазинах куклы ростом с человека и сажают их на пассажирские сиденья. Таким образом, камера фиксирует, что в салоне автомобиля находятся несколько человек, а водитель избегает ответственности.
Идею ЛДПР разделила фракция КПРФ. «Даже мы, депутаты, садились бы в автомобиль втроём и ехали спокойно без пробок», - заявил «МК» коммунист Сергей Решульский. «Справедливая Россия», в свою очередь, отказалась голосовать, сославшись на непонятный механизм реализации этой законодательной инициативы.
В конечном счете «Единая Россия» поддерживать этот документ отказалась. Как сообщил зампред комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, единоросс Вячеслав Лысаков, у законопроекта отсутствует правовое основание. А от себя он добавил, что «у нас нет такой аппаратуры, которая могла бы мгновенно определять количество пассажиров на заднем сиденье, а делать это в ручном режиме абсолютно глупо и бессмысленно».