Предыстория вопроса такова. На днях в Ярославской области разгорелся скандал после того, как СМИ сообщили: в Угличском детском доме в последние два года дети содержатся в антисанитарных условиях. Воспитанников кормят протухшими продуктами, из-за чего несколько ребят оказались на больничных койках. После ЧП местные власти спешно создали рабочую группу по проведению проверки деятельности социальных учреждений для сирот. В нее вошли чиновник, врачи и священники, а возглавила коллектив председатель комиссии Общественной палаты Ярославской области по вопросам здравоохранения, демографической политики, охраны материнства и детства, депутат областной Думы Светлана Лягушева.
Она в интервью одному из федеральных изданий заявила, что «надо перестать бесконтрольно давать деньги детским домам» и «надо не забывать, что это сироты, они не должны выглядеть и жить лучше, чем ребята в семьях, надо отучать детей от потребительской позиции». Также Лягушева призвала контролировать деятельность руководства детдомов и правильное расходование средства спонсорской помощи.
Заявление г-жи Лягушевой вызвало бурю негодования у пользователей соцсетей после того, как оно появилось в Твиттере Алексея Навального.
«МК» удалось поговорить со Светланой Лягушевой. Она, кстати, довольно известный человек в Ярославской области: мать пятерых детей, почти 20 лет занимается благотворительной деятельностью, руководит Ярославским областным отделением Российского фонда милосердия и здоровья. Дама очень удивилась вниманием к своей скромной персоне.
«Ой, правда, сам Навальный обо мне пишет?! - воскликнула она. – Знаете, я 16 лет езжу по детским домам, много чего пришлось увидеть: и как ребенок прячет сломанную расческу, и как несъеденную котлету выносит из столовой, чтобы потом ее отдать матери-пьянице, лишенной родительских прав, когда она на свидание к нему приходит».
«Мне жаль, что меня неправильно поняли, я лишь пыталась донести до общественности, что щедрое финансирование детских домов не решит проблемы сирот и дальнейшая их социализация во взрослой жизни проходит с большим трудом, - говорит Лягушева. – Поскольку мой опыт показывает, что дети, выращенные в детских домах, выходят оттуда самыми настоящими потребителями! Они прекрасно осведомлены о своих правах, но практически ничего не знают об обязанностях. Мы их патронируем до 23-х лет.
После этого они уже не горят желанием работать... Ведь в социальных учреждениях их не заставляют ничего делать, как, к примеру, в обычных семьях. Когда ребенок уже в шесть лет помогает матери с младшими детьми.
Плохо то, что воспитанники считают, что им все кругом должны. Они предпочитают получать пособия по безработице, вместо того, чтобы идти трудиться. И эту ситуацию создаем мы с вами, увеличивая выплаты на сирот с каждым годом, при этом забывая про детей из семей, которые, бывает, живут намного хуже. С этим надо что-то делать. «Я хочу решить эту проблему и готова выступить с конструктивными предложениями», - заключила Светлана Лягушева.