Мероприятия эти носят плановый характер и проводятся, как правило, в дни, когда в Госдуме нет пленарных заседаний и депутаты уезжают в регионы. Вторник, 27 ноября, как раз оказался таким днем. Слухи вроде «Госдуму эвакуируют, потому что боятся беспорядков» (после вынесения приговора по делу Мирзаева некоторые зоны в центре города в непосредственной близости от парламента оцепила полиция — на всякий случай, чтобы предотвратить возможные акции националистов, недовольных приговором) — не более чем слухи.
О том, что около 17.45 случится «пожар», сотрудникам аппарата Госдумы обычно по-тихому объявляют еще в первой половине дня. Сотрудники аппарата и особенно помощники депутатов все понимают с полуслова: значит, можно уйти и в 15-00, и в 16-00, а уж в 17-00 — просто надо уйти, потому что лифты во время учений отключают, а спускаться пешком с 15 или 13 этажа как-то не очень... Да и выходить в спешке, чтобы потом вернуться за вещами — зачем? Если работы немного (а у некоторых обитателей здания на Охотном ряду работы во время региональной недели немного), почему бы не устроить себе короткий день?
27 ноября все было именно так. Ручейки госслужащих, текущие к выходам, появились около 16-00, к 17-00 они превратились в реки. А уж когда на третьем этаже нового здания Госдумы, что на Георгиевском, «загорелся ковер», а потом и «стены», лишь небольшая часть сотрудников аппарата создавала иллюзию правдоподобности.