МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Путин спас москвичей от подорожания проезда в автобусе

А вот автомобилистам посулил более дорогой бензин

В ходе встречи президента Путина с представителями транспортных отраслей выяснилось, что, несмотря на огромные траты на строительство дорог, денег на эту цель опять не хватает. Так что за шанс на хорошие трассы автовладельцам, похоже, придется платить, покупая еще более дорогой бензин. Путин согласился с необходимостью поднять акцизы на топливо — иначе дорожные фонды будет нечем наполнять. Зато на встрече была хорошая новость для пассажиров общественного транспорта: президент спас их от подорожания билетов на дополнительные два рубля.

Фото: Наталья Мущинкина

Владимир Путин не стал открывать встречу длинным вступительным словом: просто поздравил железнодорожников со 175-летием отрасли и выразил готовность реагировать на просьбы.

— Надо добавить функций Минтрансу — а то у него нет мотивации для эффективного использования инфраструктуры, — не замедлил с пожеланием президент Союза транспортников России Виталий Ефимов.

Впрочем, он так и не смог объяснить Путину, каких именно функций не хватает министерству. Президент, потратив на наводящие вопросы минут 15, обратился за помощью к нынешнему и бывшему министрам транспорта — Максиму Соколову и Игорю Левитину. Экс-министр, а ныне советник Путина подсказал, что транспортник просит дать Минтрансу право регулировать количество подвижного состава в стране.

— А если частные компании его закупают? Что, приказать им не закупать? — не понял ВВП. В конце концов, тему решили закрыть, так и не разобравшись.

С другой просьбой Ефимова вышло куда понятнее: Путин по его наводке потребовал от Соколова готовить нормативные документы тщательнее. «На-гора должен выдаваться продукт, который удовлетворяет все стороны», — добавил он. А для этого нужно проводить «нулевое чтение» с отраслевыми представителями, сообщил Путин. За этим, по его словам, проследит курирующий транспорт вице-премьер Аркадий Дворкович.

Взявший слово гендиректор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов поведал об опасности дополнительного подорожания пассажирских перевозок. К этому, по его словам, новый закон о страховании ответственности перевозчиков, который вступает в силу с Нового года. Конкретные тарифы еще не приняты, но есть уже проект Минэкономразвития, пояснил топ-менеджер. В частности, для городских автобусов предусмотрен страховой тариф на уровне 35 — 68 копеек за одного человека, для троллейбусов — 39 — 76, для трамваев — 12 — 24. Однако если умножить эти копейки на число пассажиров, выйдут огромные суммы. Общая нагрузка на перевозчиков при нынешних тарифах может составить 10 млрд рублей, сообщил Иванов. А ведь они и так не блещут «сверхрентабельностью», напомнил он.

Что касается конкретно «Мосгортранса», то предлагаемые ставки тарифа дадут компании дополнительное обременение на уровне 500 млн рублей. Если включать эту сумму в тариф на перевозку, то он дополнительно вырастет на 2 рубля, пояснил он. А ведь проездные и так постоянно дорожают...

Иванов предложил сократить величину тарифа: по его мнению, это позволит компаниям-перевозчикам высвободившиеся средства направлять непосредственно на повышение безопасности, меньше денег выплачивая страховым компаниям.

— Надеюсь, правительство соответствующим образом сориентируется, — согласился с доводами Путин. — Верхняя предлагаемая планка действительно запредельная, нужно сдвигаться в минимум.

Это и было поручено правительству.

Замгендиректора «Мостотрест» Валерий Дорган просил Путина поднять акцизы на топливо. Ранее правительство собиралось повысить на рубль за три года, а в ноябре прошлого года передумало, напомнил он. В результате из-за отмены повышения налогов не на что будет строить дороги.

В результате в 2013-2015 годах финансирование дорожной отрасли уменьшится на 100 млрд рублей, а в 2016 году — на 200 млрд рублей, предупредил Дорган. Кроме того, упадет и собираемость средств в региональные дорожные фонды на 75-80 млрд рублей. «А это значит, что не будут построены новые дороги к сельским населенным пунктам, где проживают более 220 тыс. человек», — заключил автодорожник.

Путин, слегка покритиковав нефтяников за «акцизную политику», согласился: к вопросу об увеличении акцизов на топливо на один рубль на трехлетний период надо вернуться. Так что за шанс на хорошие дороги россиянам придется заплатить дополнительно — покупая еще более подорожавший бензин.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах