Каждое заседание Госдумы начинается с десятиминутных политзаявлений от имени фракций. От «ЕР» 26 октября выступил замглавы Комитета по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин — тот самый, который подписал горячо поддержанный Кремлем законопроект о драконовских штрафах за нарушения на массовых мероприятиях. Подписывал он и проект об НКО — «иностранных агентах»... С тех пор ярких поводов «засветиться» у молодого депутата, давнего приятеля замглавы Управления внутренней политики Администрации президента Радия Хабирова, не было. И он, видимо, совсем затосковал...
Прочь, тоска!
Поднявшись на трибуну, г-н Сидякин начал с напоминания о приближающемся празднике 4 ноября (День народного единства). Помянул Ивана Сусанина, назвав его «первым разоблачителем иностранных агентов, который за несанкционированное шествие отправил их на исправительные работы в костромской лес». Это была типа шутка. А потом пошло всерьез.
«Мы опять стоим перед вызовами нашему национальному суверенитету», — заявил оратор и обратил внимание на то, что на его груди — георгиевская ленточка, «символ патриотизма», потому что 4 ноября такой же «патриотический праздник», как и 9 мая. (Если кого-то от этого сравнения покоробило и если кто-то не забыл, что главным символом 4 ноября стали «Русские марши», — что ж, держитесь. Деваться некуда: по некоторым сведениям, о содержании выступления г-на Сидякина заранее знали в Администрации президента.) «А теперь я хочу показать вам другой символ», — произнес депутат и достал из кармана белую ленточку, назвав ее «символом капитуляции, предательства, цветом экспортной революции». «Некоторые, в том числе коллеги, сидящие в этом зале, пытались сделать ее символом гражданского сопротивления. Мы хихикали над вами и даже называли это... я не хочу говорить это слово, чтобы не лишиться потом слова на месяц», — продолжал он, обращаясь к справороссам. И попросил коллег по фракции пересадить его подальше от фракции «СР», если там придут хотя бы еще один раз в зал с белыми лентами на груди: «Вот туда, к ЛДПР! Они по крайней мере патриоты страны!». Аплодисменты.
Мы не боимся лишиться слова на месяц и потому называем опасное слово — тем более что его публично первым произнес не депутат Сидякин, а Владимир Путин: «противозачаточное средство». Презерватив.
Называя белую ленту не иначе как «эта тряпочка», единоросс стал персонально пенять справороссам, которые однажды дружно пришли в зал с белыми ленточками на груди: Светлане Горячевой, Татьяне Москальковой, Дмитрию Горовцову... «Вы зачем одевали эту ленточку позора, символ продажности? Вы для нее и ради нее получали эти иностранные деньги. А? И вы получали их у тех, кто презирает нашу страну, тех, кто хочет унизить ее, тех, кто не привык видеть в нас сильных, кто хочет видеть нас на коленях с мольбой!»
Так, походя, г-н Сидякин нарушил ту самую статью УК, что обещает за клевету огромные штрафы или исправработы — может, и в костромских лесах. Но он не боится — наверное, потому, что заведомо уверен: следствие по делу о т.н. «массовых беспорядках» 6 мая и делу Удальцова со товарищи по «Левому фронту» непременно подтвердит истинность фильма «Анатомия протеста-2». «Пятая колонна», «покушение на конституционный строй», «мы и дальше будем действовать жестко против подстрекателей массовых беспорядков», «вы должны быть готовы к справедливому наказанию»...
Справка "МК"
<p>Жест «руки в карманах» («закрытые руки») психологи противопоставляют рукам открытым. «Человек с вами нечестен, есть вероятность того, что он вам лжет» — такую трактовку этого жеста дает сайт Face-Reader. «Прятанье рук... может указывать на желание что-то скрыть от вас или исказить сообщаемую вам информацию. ...Если холода нет, это примерно то же самое, что и «камень за пазухой». Будьте бдительны!» — предупреждает психолог Вит Ценёв.</p>Апофеозом выступления стало топтание белой ленточки. И чтение стихов собственного написания: «Революции здесь не будет, Революция здесь не пройдет, Потому что не хочет этого Наш российский народ. NO PASARAN». Аплодисменты.
«Хорошее выступление. Оно улучшило мое настроение сегодня», — прокомментировал Владимир Жириновский. А Светлана Горячева («СР») потребовала извинений: она как раз была одним из немногих справороссов, кто никогда не прицеплял к одежде белую ленту. «У меня тоже очень много вопросов к лидерам „болотной“ оппозиции», — сказала она и посоветовала «господам от партии власти» посмотреть на собственные ошибки: «Может, тогда вы поймете, почему подчас люди на улицы выходят. Нам бы тоже не хотелось революций, но давайте научимся спрашивать с самих себя!»
Извинений она не дождалась.
Во время своего эпохального выступления г-н Сидякин держал руки в карманах. На это обратили внимание все.