Во вторник утром руководитель управления СК РФ по взаимодействию со СМИ Владимир Маркин сообщил о проведении проверки бизнес-интересов г-на Кнышова. Основанием для нее стало письмо первого замглавы думского Комитета по конституционному законодательству Александра Агеева («СР»), которое он направил в СК еще в сентябре, в самый разгар кампании по лишению мандата Геннадия Гудкова. Г-н Агеев рассказал корреспонденту «МК», что материалы на Кнышова, опубликованные справороссами Ильей Пономаревым и Дмитрием Гудковым в серии разоблачений «Золотые крендели», показались ему наиболее убедительными.
Процессуальная проверка проводится по фактам незаконного участия в предпринимательской деятельности, утверждает официальный сайт СК, «по признакам преступления, предусмотренного статьей 289 УК». Статья эта карает должностных лиц за совершение действий в интересах принадлежащих им или их семье компаний. Пока никаких признаков преступления следователи не нашли — уголовное дело не возбуждено. Зато обнаружено целых три нарушения закона о статусе депутата, который запрещает народным избранникам заниматься бизнесом вообще. С 17 сентября 2010 года по 30 августа 2012 года г-н Кнышов был членом совета директоров фирмы, зарегистрированной в Словакии (этот факт и раскопали справороссы), а «по данным ФНС», до 21 декабря 2011 года он будто бы возглавлял "ОАО «Группа строительных компаний «Дон» и ЗАО «Производственное объединение «Ростовстройматериалы». Г-н Кнышов, впрочем, утверждает, что словацкая фирма не работала ни одного дня, а из двух российских одной руководит его отец, а другая вообще прекратила свое существование... Но СК обещает направить в Генпрокуратуру и Госдуму материалы о вскрытых фактах нарушений — для принятия соответствующих решений.
Точно такое же сообщение, обнародованное СК в начале августа, запустило механизм лишения мандата Геннадия Гудкова. Доследственная проверка на основании заявления болгарского гражданина, обнаружение в ходе ее фактов, свидетельствующих о нарушении г-ном Гудковым закона о статусе депутата. Материалы СК убедили думское большинство («ЕР» и ЛДПР), и г-н Гудков мандат потерял. Замглавы СК Елена Леоненко, выступая в Госдуме 14 сентября, сообщила, что срок процессуальной проверки истекает 23 сентября, и потом будет принято решение — возбуждать или нет против г-на Гудкова уголовное дело...
Геннадий Гудков уже месяц как не депутат, а об итогах той проверки почему-то ничего не известно. Ни общественности, ни самому г-ну Гудкову.
Теперь на сей скорбный путь ступил Алексей Кнышов. СМИ со ссылкой на некие «источники» сообщили о том, что именно он вслед за Гудковым будет лишен мандата еще до того, как г-н Агеев направит свое письмо в СК. Потом материалы, раскопанные справороссами, были направлены руководству Госдумы лидером фракции «СР» Сергеем Мироновым — вместе с материалами еще на пятерых единороссов. Думская Комиссия по проверке достоверности сведений о доходах и имуществе две недели назад приняла решение начать проверку содержащихся в этом письме сведений в отношении троих из списка Миронова: Кнышова, Елены Николаевой и Ильи Костунова. Зато с просьбой провести проверку в отношении целого ряда депутатов-единороссов обращались в СК другие справороссы, но, как сообщил «МК» Илья Пономарев, ему «неизвестно о том, что кого-то еще, кроме Кнышова, проверяют».
Геннадий Гудков уверен: эта история — «второй акт марлезонского балета под названием «операция прикрытия» — первым актом была «внесудебная политическая расправа» над ним. Кремлю и единороссам надо доказать, что идет настоящая борьба за чистоту рядов, и «в качестве стрелочника выбран г-н Кнышов». Г-н Гудков считает, что справороссы не должны голосовать за лишение мандата этого единоросса, если до этого дойдет дело. Так же думает и Александр Агеев. "Не мы начали эту войну«,— сказал он корреспонденту «МК».
На момент подписания номера письмо из СК с материалами на Кнышова в Госдуму еще не пришло. Комиссия по проверке достоверности сведений о доходах и имуществе соберется на очередное заседание в четверг, 18 октября. Будет ли в повестке дня этого заседания вопрос о Кнышове — пока неизвестно.