Медведев ясно дал понять, что участницы панк-группы Pussy Riot достаточно наказаны тюрьмой, чтобы осознать содеянное и продлевать им заключения непродуктивно.
"Продление содержания в условиях тюрьмы применительно к этому случаю мне кажется непродуктивным. Здесь вполне, на мой взгляд, было бы достаточно условного наказания с учетом уже того времени, которое было ими проведено в условиях тюремного заключения", - сказал Медведев на встрече с активом "ЕР".
При этом Медведев признался, что поступок девушек и их внешний вид вызывают у него рвотную реакцию.
"Если говорить об эмоциональной стороне, а я на эту тему не говорил. Откровенно говоря, меня, извините, ну выражусь, может быть, не вполне парламентским образом, меня тошнит и от того, что они сделали, и от их внешнего облика, и от той истерики, которая сопровождает все, что произошло. Мне просто противно об этом говорить. Вот это мое личное отношение", - сказал Медведев.
Однако, повторился премьер, тюремное заключение - это очень строгая, страшная ответственность.
"С моей точки зрения, вот той кары, которую они уже понесли, того содержания в условиях тюрьмы на протяжении довольно значительного периода времени, вполне достаточно для того, чтобы они призадумались о том, что произошло в их жизни по их глупости или по каким-то другим причинам", - сказал Медведев.
Защита Pussy Riot с воодушевлением восприняла слова Медведева.
"С самого начала мы заявляли, что наши подзащитные не совершали уголовного преступления, а преследование за административное нарушение в уголовном порядке повлекло незаконный приговор. Мы рады, что власть пришла к выводу, что их надо выпустить по тем или иным основаниям", - сказал адвокат Николай Полозов.
Однако хотелось бы напомнить, что Медведев с той же долее лояльности высказывался о Михаиле Ходорковском и даже заявил, что выход опального олигарха на свободу никаким образом России не повредит. Эксперты тогда тоже оптимистически расценили, что Медведев послал так называемый месседж судебной системе и после этого в деле Ходорковского могут быть положительные подвижки. Но вскоре стало ясно, что система не воспринимает слова Медведева, как некий месседж высшей власти, к которому надо прислушаться. Такой статус в современной России имеет только высказывание Владимира Путина.