5 сентября комиссия собралась по этому поводу первый раз и приняла решение провести проверку сведений, содержащихся в материалах Следственного комитета и письме из Генпрокуратуры. Глава комиссии Владимир Васильев признал, что события, имевшие место до того, как начала работать Дума 6-го созыва, не могут быть предметом рассмотрения (а значит, и решения о лишении мандата). При этом документы, которые пришли из СК, должны были подтвердить то, что Гудков занимался запрещенной депутату предпринимательской деятельностью в 2009–2010 годах. Не было таких сведений и в письме за подписью генпрокурора Юрия Чайки.
Тогда же, 5 сентября, было решено собраться и поговорить о результатах проверки... 10 сентября. Никаких дополнительных документов из СК и ГП ни члены комиссии, ни сам Геннадий Гудков до начала заседания не видели. Справоросс рассказал «МК», что утром он поинтересовался, пришли ли еще какие документы, в аппарате комиссии и ему сказали, что нет... Поэтому все ждали, что скажут представители СК и ГП.
Начальник Главного Следственного управления СКР Александр Щукин сказал, что проверка по обстоятельствам участия депутата в незаконной предпринимательской деятельности продолжается, и по ее итогам будет принято решение о том, есть ли основания для возбуждения уголовного дела по статье 289 УК. Но в ходе этой проверки «получены сведения о нарушении Геннадием Гудковым ограничений и запретов, связанных с депутатским статусом».
«Вы сказали, что проверка продолжается, тогда куда же вы так спешите? — спросил единоросс Борис Резник. — Где документы? Где подтверждение того, что он участвует в заседаниях органов управления?» «Мы были ограничены во времени и только сегодня утром представили дополнительные документы», — признал г-н Щукин. Кем ограничены? Какие документы? — вскинулись журналисты... «А то, что г-н Гудков получал доход от коммерческих предприятий, следует из его деклараций», — продолжал удивлять представитель СК.
Тут Татьяна Москалькова («СР») буквально взорвала бомбу. «Из документов, которые поступили, видно, что 24 августа следователем по особо важным делам Степановым было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ст. 289 за отсутствием состава преступления, — сказала она и тоже спросила, где материалы, доказывающие нарушения в период работы Думы этого созыва. «Есть постановление об отмене постановления следователя от 7 сентября, сейчас проходят дополнительные проверочные действия», — ответил г-н Щукин. Обратите внимание на даты: 7 сентября — прошлая пятница...
Только отвечая на вопрос самого Гудкова-старшего, чиновник наконец сообщил, о каком документе, касающемся 6-го созыва, идет речь: протоколе собрания акционеров ООО «Коломенский строитель» от 5 июля 2012 года. Участвовали двое: сам депутат и его супруга, владельцы акций. Было принято решение о продлении срока полномочий директора компании. Подписан документ будто бы супругами Гудковыми. По словам Васильева, бумага пришла в Госдуму «утром в понедельник», но сотрудники аппарата копировали ее и раздавали депутатам тут же, по ходу дела, что позволяет предположить: бумага не пришла — ее принесли с собой представители СК. Кстати, по ходу дела тот самый следователь Степанов спросил Геннадия Гудкова: «Подпись подделана или она ваша?» «Я вижу документ впервые, мне надо посмотреть, но насколько я вижу, речь шла о чисто техническом протоколе», — ответил депутат. Откуда вдруг возникла эта бумага — непонятно.
Всё. Больше ничего «тянущего» на лишение полномочий СК найти не сумел. Владимир Поздняков (КПРФ) напомнил, что у очень многих депутатов есть акции и в декларациях указаны доходы от акций разных компаний, и поинтересовался, ведутся ли аналогичные действия в их отношении. «К нам через интернет-приемную поступило обращение гражданина Болгарии (бывший партнер Гудкова по бизнесу. — „МК“), проверка проводилась по этому заявлению», — сказал г-н Щукин. «А проверкой деклараций других депутатов мы не занимаемся и других проверок не ведем», — добавил он.
Г-жа Москалькова спросила представителя Генпрокуратуры Александра Летуновского, есть ли документы, свидетельствующие о том, что Геннадий Гудков был членом органа управления какой-то из принадлежащих ему и его семье компаний. «Есть протокол, который был озвучен, думаю, что этого достаточно», — заявил прокурор. Но письмо-то за подписью генпрокурора, предлагающее Госдуме лишить мандата справоросса, было прислано ДО того, как возник этот протокол...
Одного непонятного пока происхождения протокола (экспертиз подлинности не проводилось, признали сотрудники СК), возникшего в самый последний момент, оказалось достаточным, чтобы единороссы и элдэпээровцы проголосовали за то, чтобы признать имеющими место основания для досрочного прекращения полномочий Геннадия Гудкова. «Мы должны передать этот вопрос председателю Госдумы, чтобы он принял решение о вынесении его на голосование палаты», — пояснил Дмитрий Вяткин («ЕР»). «Если мы, депутаты, не будем соблюдать закон, то что мы тогда можем?» — задал риторический вопрос глава комиссии Владимир Васильев («ЕР»). На него протокол тоже, очевидно, произвел сильное впечатление.
8 — «за», 5 — «против» (КПРФ и «СР»), 1 — воздержался (единоросс Борис Резник). И это несмотря на то, что положение о комиссии требует известить депутата в 2-дневный срок о поступлении в отношении его сведений о нарушениях, а потом подозреваемый должен получить право на письменное объяснение, о чем и напомнила г-жа Москалькова...
Похоже, действительно кто-то где-то на самом верху решил, что к 15 сентября, предполагаемой дате «Марша миллионов», Геннадий Гудков уже не будет депутатом.
Между тем, как сообщил г-н Васильев, комиссии в скором времени придется изучать материалы на еще более чем 20 депутатов: их «нарыли» справороссы и яблочники, пытаясь доказать, что не только г-н Гудков в Госдуме предприниматель...