МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Командира «Стрижей» оклеветали

уверяет в интервью «МК» его бывший подчиненный

Командир знаменитой авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» Валерий Морозов остается в подвешенном состоянии. Минобороны РФ раздумало увольнять офицера с военной службы до 5 сентября 2012 года за несоблюдение условий контракта. В Центре показа авиационной техники имени Ивана Кожедуба в скором времени начнется служебное разбирательство. Судьбу подполковника должна будет решить аттестационная комиссия.

Фото: Геннадий Черкасов

Командир знаменитой авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» Валерий Морозов остается в подвешенном состоянии. Минобороны РФ раздумало увольнять офицера с военной службы до 5 сентября 2012 года за несоблюдение условий контракта. В Центре показа авиационной техники имени Ивана Кожедуба в скором времени начнется служебное разбирательство. Судьбу подполковника должна будет решить аттестационная комиссия.

Прокомментировать ситуацию согласился бывший заместитель командира «Стрижей», соло-пилотажник, гвардии подполковник Дмитрий Копосов, который ныне работает вторым пилотом в авиакомпании «Якутия».

Напомним, Валерий Морозов был задержан в подмосковном авиагарнизоне Кубинка, по одной из версий, при получении денег от бизнесмена за использование эмблемы пилотажной группы. По другой, он требовал деньги от подчиненных. При этом сам Валерий Морозов своей вины не признает и утверждает, что его оклеветал, возможно, один из уволенных из группы офицеров.

-Дмитрий, кому, на ваш взгляд, могла быть выгодна эта провокация?

-Человек, который подставил Валерия Морозова, пришел к нам в «Стрижи» четыре года назад. Мы на тот момент брали в пилотажную группу по 1 — 2 человека в год. Соответственно, мы на них рассчитывали, потому что процесс перевода в группу составлял на тот момент от 6 до 8 месяцев. Я был на тот момент заместителем командира пилотажной группы по воспитательной работе. И первый вопрос, который Алексей Новиков мне задал, звучал так: «Дмитрий Александрович, когда у меня будет такой же красивый комбинезон как у вас?» Я ему ответил: «После первой петли со взлета». Его это, видимо, расстроило, и он спустя три месяца списался по надуманным головным болям. Когда у летчика нет причин списаться, он говорит врачам: «Знаете, у меня болит голова, когда я взлетаю». Голова, как говорится, предмет темный, исследованию не подлежит. В таких случаях обычно летчика списывают с летной работы и все расходятся с миром.

Абсолютно никто из нас не ожидал от Новикова такой вот подставы. А ведь Валерий Морозов устраивал его супругу через личные связи к хорошему невропатологу, помогал чем мог. Этот человек для всего нашего коллектива просто умер. Это наша вина, что вовремя не разглядели его истинное лицо.

А Новикову теперь с этим жить. Есть высший суд — собственная совесть. Но если он до сих с ней как — то договаривался... Никто его бить не будет. Кому нужно об него мараться?

-Как бизнес Алексея Новикова мог быть связан с символикой «Стрижей»?

-Я был очень удивлен, узнав что Новиков бизнесмен. И какое отношение он имеет к символике «Стрижей», не понятно. Правообладателем эмблемы «Стрижей» является даже не министерство обороны, не пилотажная группа и не летчики. Это право закреплено за одним — единственным человеком. Я знаю этого человека лично, и могу вас заверить — он с Новиковым знаком не был. Кто он — можно узнать в патентном бюро. Одно могу сказать, это наш хороший знакомый. Чтобы обезопасить себя от появления эмблемы «Стрижей» на каких — то недопустимых товарах, мы попросили этого человека взять на себя все расходы по ее оформлению. По большому счету правообладание эмблемой «Стрижей» никакой ощутимой прибыли не приносит.

-Первоначально сообщалось, что Валерий Морозов требовал у семи своих подчиненных, находящихся в процессе увольнения, по 5 тыс. руб. за то, что он не будет требовать их появления на службе до выхода приказа об их увольнении.

-Я увольнялся совсем недавно, в июле. Правда я к подразделению «Стрижей» не относился, три крайних года служил в управлении Центра показа авиационной техники имени Ивана Кожедуба. Но пилоты все мои друзья, я прекрасно знаком с ситуацией. Поверьте мне, даже касательно одного человека фактов вымогательства не было, не говоря уже о семи. Там семи увольняющихся — то не наберется.

— «Стрижам» и «Русским Витязям» уже предлагали перебазироваться в Липецк. Не пытаются ли таким образом летчиков пилотажных групп выдавить с Кубинки?

-Тут все сошлось в одной точке. Новиков заявился со своим заявлением в полицию. Группа попала в ситуацию, когда нужно лететь на международный показ, а Валерия Анатольевича некем заменить. Группа в принципе вышла из этого положения, но я уверен, что четверкой ребята в Сербии отработали бы гораздо лучше, чем тройкой.

А хотели бы выдавить летчиков с Кубинки, могли бы это сделать гораздо проще. Шумиха здесь ни к чему. Тот кто занимается подобными интригами, должен понимать, что у пилотажной группы есть выходы и на прессу, и на друзей. Замарать такое имя, как Морозов достаточно сложно.

-Ранее сообщалось, что офицера Морозова собирались уволить с военной службы до 5 сентября 2012 года за несоблюдение условий контракта.

-Это еще один пункт, который меня очень веселит. Если имели в виду, якобы, вымогательство, то это просто смешно, потому что сам факт еще не доказан, мало того, не предъявлено даже обвинение. Если офицер не соблюдал каких — либо других пунктов контракта, почему это не замечалось ранее, а всплыло вдруг сейчас? Кто — то в Министерстве обороны сначала совершает какие -то шаги, а только потом думает.

-В отношении Валерия Морозова в Центре имени Кожедуба будет проводится служебное разбирательство. Как будет работать аттестационная комиссия?

-Есть факт подачи заявления. Пытаются запятнать офицера. Стало быть в части ожидается комиссия, которая будет рассматривать поведение летчика на основании подготовленных, в том числе и отделом кадров, документов. Будет вынесено решение, например, офицер вел себя достойно, либо — не достойно, мы его просмотрели. Я думаю аттестационная комиссия рассмотрит все справедливо и сделает свой вывод. Аттестационную комиссию пугаться не стоит. Валерию Анатольевичу бояться нечего. Он честный человек и честный офицер.

-Вы общались с Валерием Морозовым в последние дни?

-Да. Он ошарашен, во — первых, поведением самого Новикова, во — вторых — неадекватной реакцией самого Министерства обороны. Человека хотели сначала подтопить, а потом посмотреть, что из этого выйдет? Пройдет через это испытание офицер, или не пройдет? Такое ощущение, что Министерству обороны просто интересно, а что будет, если мы ситуацию еще усугубим? Это, на мой взгляд, абсолютно неправильная позиция по отношению к офицерскому корпусу.

Вспоминается случай двухгодичной давности, когда во время пожаров загорелись склады на базе ВМФ в Коломенском районе Подмосковья. Указом президента Дмитрия Медведева были уволены высокопоставленные чиновники, а также замначальника авиации ВМФ полковник Рассказов и командир базы полковник Виктор Биронт. Последнего уволили с формулировкой «в связи с неисполнением контракта». В ходе следствия выяснилось, что тот же Биронт проявил исключительный героизм. Он прослужил в Вооруженных силах 26 лет, за это время не получил ни одного взыскания. В подмосковном Коломенском районе в должности командира базы он прослужил всего три месяца и 25 дней, и все это время предпринимал меры для обеспечения пожарной безопасности на базе. Он и его матросы своими силами до последнего тушили пожар, спасли от огня важные документы, оружие и боеприпасы. Их за это надо было наградить. Но спасти удалось не все... СМИ тогда раззвонили о халатности военных. А спустя год Люберецкий гарнизонный военный суд разобрался и восстановил в должности Виктора Биронта. Было признано незаконным и увольнение полковника Рассказова. Этот достойный офицер и сейчас благополучно служит в армии. Только информация об этом уже нигде не прошла.

Валерию Морозову тоже сейчас безумно тяжело. Облить грязью человека просто. Кто потом будет обелять пилота?

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах