Г-н президент, вы, может быть, не знаете, что на эти письма, обращённые лично к вам, отвечают другие люди (высокопоставленные чиновники). Очень часто это хорошие добрые ответы; приятно читать. Возможно, что копии своих хороших и добрых ответов они направляют вам; и вам тоже приятно читать.
А потом вы едете куда-нибудь (Россия большая), и оказывается: обещанный мост не построен; счастливые (как вы думали) подданные месяцами не получают зарплату; дорогу смыло (а может, её и не было); грозное оружие (которым вы размахивали в 2005-м) до сих пор не летает; жителей забыли предупредить о наводнении, а в 30 процентах школ всё ещё нет туалетов, нет канализации. Ну и вы, конечно, ругаетесь, грозите... и — уезжаете обратно в Кремль читать приятные отчёты.
Вот очередной пример несовпадения картины, нарисованной в добром официальном письме, с картинами природы.
Много раз мы писали вам, г-н президент, как двуногая саранча уничтожает реку Сходня и заповедник на границе Москвы и Московской области; взывали о помощи. Ответа от вас пока нет, зато пришёл ответ областного правительства.
Выражаем благодарность газете «Московский комсомолец» за освещение на ее страницах актуальных вопросов экологии в Московском регионе, в частности, серии публикаций «Двуногая саранча». Данные публикации касаются Куркинской поймы реки Сходня в городском округе Химки. Сложившаяся здесь ситуация привлекает внимание общественности и вызывает озабоченность у Правительства Московской области...
Ширина водоохранной зоны реки Сходня составляет 100 метров. Действующим Водным законодательством России в границах водоохранной зоны допускается строительство и эксплуатация хозяйственных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод...
В настоящее время территория предполагаемого строительства огорожена металлическим забором, строительные работы не ведутся, строительная техника отсутствует. Свободный доступ граждан на берег реки Сходня имеется...
Правительство Московской области и в дальнейшем надеется на объективное освещение на страницах газеты «Московский комсомолец» вопросов, интересующих жителей московского региона.
Заместитель Председателя Правительства Московской области
Д.А.Куракин
Нам приятно было читать. Во-первых, нам выражена «благодарность за освещение актуальных вопросов». Во-вторых, правительство МО «и в дальнейшем надеется на объективное освещение» — это значит, что и все прежние публикации были объективны (правдивы). Портит впечатление только рёв моторов в этой самой пойме. Вчера пошли посмотреть.
12.01.24 признан иноагентом
Металлический забор вырос вдвое. Было три метра, стало шесть. На трёхметровом висел плакат «Работы по санитарной чистке территории от сухих деревьев, сбор мусора». Теперь, на шестиметровом написано «Жилой комплекс из многоквартирных домов средней этажности со встроенными и пристроенными нежилыми помещениями и подземными автостоянками. Начало строительства: 25 июня 2012. Окончание: 30 мая 2015».
Выходит, «начали» уже при Шойгу. Не обратили внимания на его запрет.
Свободный доступ граждан на берег закрыт.
Ширину водоохранной зоны (100 м) непонятно, откуда считать, потому что русло Сходни более чем на половину ширины засыпано камнями и забетонировано. Если вы, г-н президент, посмотрите на фото, то знайте: те деревья, которые сейчас торчат из грязи, росли на кромке берега, почти из воды.
Водный объект (Сходня) загрязнён предельно. Дожди смывают в реку всю глину, грязь, мазут. А истощение вод обеспечено бетонированием берега и бесчисленными многометровыми сваями, которые вбивают в пойму, разрушая родники и перекрывая грунтовые воды.
Самая наглядная разница между официальным ответом и реальной жизнью — это «отсутствующая (по мнению правительства МО) техника». Мы её сфотографировали, переписали, посылаем вам список: подъёмный кран Р490ММ, буровая установка У557АВ, кран 145, бульдозер 1413, «КамАЗ» 2224, кран 310, экскаватор РС310, самосвал Р360, экскаватор, буровая установка «Волга» Т839ММ67. Значит, кто-то обманул правительство Московской области.
Они сверлят вертикальные шахты в водоохранной зоне и загоняют туда стальные трубы. Они говорят, что занимаются «берегоукреплением». Но, во-первых, Сходня тысячи лет не нуждалась ни в каком берегоукреплении. Во-вторых, если человеку оторвать руки и ноги и приделать протезы, можно ли это называть укреплением здоровья?
Г-н президент, всё это происходит в 50 метрах от территории, принадлежащей Управлению делами Президента России. Кроме богачей на этой территории живёт куча ваших чиновников (мы даже знаем их имена). Они всё видят и — молчат. А почему?
12.01.24 признан иноагентом
Возможно, потому, что проект этой стройки (и ещё нескольких близлежащих и так же разрушающих природу) представила общественности Ирина Винер и её сын Антон Винер; там уже километрами тянутся заборы их «олимпийских деревень». По проекту это было что-то невысокое, четырёх-пятиэтажное. Но лифтовые шахты будущих домов выросли уже (на глаз) до 11-го этажа. Это чего у них будет — лифт на небо?
Вся страна благодарна гимнасткам за олимпийское «золото», но не до такой же степени. Давайте, как вы предлагали, отделять котлеты от мух. Давайте, медали — отдельно, уничтожение природы — отдельно. За первое — награды и слава, за второе — по Уголовному кодексу.
Г-н президент, временная радость у телевизора забудется, а река и пойма уничтожаются навсегда. Это — политическое дело (как всё, что тем или иным образом связано с вами).
Вы, наверное, знаете, что в Швейцарии за последние 12 лет прошло больше ста общенациональных референдумов по разным вопросам, которые (как правильно пишут нам из Химок) «привлекают внимание общественности и вызывают озабоченность». А в России при вас за 12 лет — ни одного референдума. Швейцария не так уж давно выиграла право на проведение Олимпиады (в Лозанне). А жители вышли на референдум и сказали: не хотим! И не было Олимпиады (к огорчению мэра Лозанны).
Сочи (Россия) устроены иначе, чем Швейцария. Поэтому оттуда никто за годы счастья и стабильности к нам не прибежал. А от нас туда — рвутся. Из нашей самой большой в мире страны в их жуткую тесноту. Там покупают дома, там хранят деньги (в том числе ваши знакомые).
Когда мы фотографировали эту чёртову технику, к нам подошли рабочие. Они оказались нелегальными узбеками, по-русски почти ни слова. Когда жестами удалось изобразить вопрос «что здесь будет?», тот, который постарше, сказал: «Дача». Плакат на заборе они, конечно, прочесть не могли. Представляете, сюда вбивают 17 (семнадцать) восьмиэтажек, а бедняге кажется, будто здесь строят дачу. Это ж какие у них там дачи, у начальников Узбекистана.
Узбеки-нелегалы уничтожают реку здесь, в России. А там, откуда их привезли, уже уничтожены Амударья и Сырдарья и даже Аральское море. На бумаге, на географических картах (приятных для рассматривания) они есть, а на планете Земля их нет. А вы, г-н президент, нам что-то такое обещали, когда клялись на Конституции. И на газетной бумаге эти клятвы до сих пор сохранились.