Селигер встречал своего бывшего хозяина как родного. Якеменко прочитал обширную лекцию о людях будущего и их отличительных признаках, о техническом бессмертии и слиянии компьютера с человеком, важности целеполагания, объединяющей страну идее, о природе власти, которая состоит в производстве новых правил и взятии контроля над хаосом. И о том, что, для того, чтобы почувствовать себя достойно — нужно платить, в том числе платить и бороться за свободу, которая, по его мнению в 91-м году нам «досталась даром». В пример правильного образа жизни он привел Маргариту Симоньян. Якеменко так старался вместить все свои идеи в формат полуторачасовой лекции, что иногда за полетом его мысли успеть было сложно.
На вопрос о том, в каком состоянии находится движение «Наши», Якеменко сказал, что «никаких „Наших“ не существует» (еще утром пресс-секретарь форума сказал «МК», что с «Нашими» все в порядке). «Никаких „наших“ — нет, — рассказал Якеменко корреспонденту „МК“. „Наши“ — это некая идея о том, что оранжевой революции быть не должно. Она было актуальной в 2005 году. Без всякой иронии говорю. С приходом к власти Владимира Владимировича вопрос об оранжевой революции закрыт. Проект, который назывался движение „Наши“ не существует по факту его окончания. Его закрыли, потому что пропал смысл этого объединения».
На воспрос о том, чем теперь займутся закрывающиеся партячейки, Якеменко ответил, что они должны понять, что для них является главным, назвать это, условно, движением «ваши» и найти к нему заказчика.
Высказался экс-глава «Росмолодежи» и по поводу Pussy Riot. Так как теперь он во всем видит «цель», то сидение «Pussy» в тюрьме ему представляется бессмысленным. «Вот сидят вот эти бабы в тюрьме — Pussy Riot. А чего они сидят? Вот они этим своим сидением к чему нас с вами приближают?» Тут Якеменко уточнил, что не рассматривает вопрос в ключе «хорошо это или плохо».
«Чего власть решает, держа их в тюрьме. Может она что-то и решает, но я тогда хочу об этом знать. Хотя я сильно подозреваю, что ничего не решает». По его словам даже вопрос «защиты веры» стоит очень сомнительно. «Защитить веру для чего? Чтобы она была? Она была, чтоб для чего? Ответов на эти вопросы нет», — пометил Якеменко.
Якеменко аплодировали чаще, чем Чичваркину, но иногда аплодисменты раздавались совсем некстати, например, после слов о том, что Россия собирает чипы, но не знает, как эти чипы устроены и после слов, что Каддафи нарушил правила игры.
После основной лекции Якеменко отошел в сторонку за сцену, где его обступили фанаты — и он общался еще с ними около часа.
Здесь ребята узнали, то «самое большое удовольствие для человечества — это почесаться гениталиями друг о друга, «кроме всяких там сектантов, у которых потом, как выясняется, гормональные нарушения». Даа, к чему это я... с чего я начал, — задумался Якеменко, — А! машины — они всего этого не требуют! Им не надо чесаться гениталиями, они не требуют есть, спать — машины уже владеют людьми! Человек должен будет отказаться от себя, и те, кто будет заниматься этим вопросом — те будут устанавливать правила на планете земля.
За кулисами спросили у Якеменко, не мешает ли нахождение Путина у власти целеполаганию страны. На это Якеменко ответил так: «Дело не в Путине. Путин — это коллективный организм. За Путина голосуют, условно, 65 процентов. Эти люди и есть Путин. И если ты этих людей убедишь, то ты убедишь и Путина, и наоборот. Путин — это образ мыслей и действий созвучный миллионам людей. Выгодно ли то, что 65 процентов вот так видит мир? Не знаю, вообще-то демократия нас учит тому, чтобы мы прислушиваюсь большинству. Но вот факт ли то, что это большинство всегда право? Я считаю, что большинство право не всегда.
А цели страны определят люди будущего, а вот будет ли им Путин соответствовать — это вопрос не решенный.
— Но у Путина же уже есть план, цель, он может его достичь? — удивлялись селигеровцы.
— Может конечно, достичь. Но разве это цель? Еще построить 3 дороги и починить одну трубу — это разве цель? — размышлял Якеменко.
Под конец приватного общения, девушки стали признаваться Якеменко в любви, а один селигеровец сказал, что готов даже заплатить, чтобы Якеменко провел еще одну лекцию — и не тратил даром свое время.
— С учетом того, что меня отовсюду выгнали, я не дорого возьму — прикинул экс-глава Росмолодежи.
Впрочем, удивительные изменения, произошедшие с их любимчиком, заметили не все форумчане. «Он всегда говорит новые вещи, это нормально, что его позиция меняется в связи с ситуацией в стране», — рассказали «МК» участницы форума, прослушавшие Якеменко. «Да, сегодня он был особенно концептуален — мне больше всего понравилось про новый язык, который будет у людей будущего, про цель и про единый поведенческий стандарт для людей будущего», — рассказал «МК» политолог, приехавший на форум.
Однако не все Якеменко были рады. Пока одни прилежно его слушали, в противоположную от сцены сторону направлялся отряд казаков в папахах и футболках: «Казачья смелость — разрушит любую крепость». Как выяснилось, отряд казаков Якеменко не котирует.
— Кто такой Якемемнко? — переспрашивали они, утверждая, что заявляют это совершенно серьезно.
— Ааа, этот что-ли, из «Наших». Типа, откуда мы все пошли?
— Да, я такого вообще не знаю!
Лица у казаков становились угрожающими.
— Якеменко? Да он не из нашей станицы!
У нас тут своя программа. Какая — а мы вот, лезгиночку, например, танцуем: Оп-Оп!
И высокий худой казак в большущей папахе стал показывать, как они танцуют лезгинку — вздернул локоть, прижал запястье к подбородку и стал на корреспондента «МК» угрожающе надвигаться.