Разработка ПАК ДА (перспективного комплекса дальней авиации ) ведется уже несколько лет. Это достаточно длительный процесс во всех странах мира. Однако многое остается неясным. Неизвестна, например, точная сумма, выделенная на разработку авиационного комплекса: «Конкретную сумму назвать не могу. Те суммы, которые выделяются, они осваиваются. Думаю, с таким вот хорошим финансированием (на создание беспилотных летательных аппаратов планируется потратить до 2020 года не менее 400 млрд рублей) можно ожидать, что в 20-х годах появится новый самолет. Сначала появится, дальше его можно будет испытывать. Затем, он начнет поступать на вооружение», — заявил Анатолий Жихарев.
Например, первый самолет Ту-160 совершил испытательный полет 18 декабря 1981 года. На вооружение первые самолеты поступили в мае 1987. «Как будет поступать на вооружение более сложная техника, сейчас сложно сказать».
По заверениям командующего дальней авиацией, ПАК ДА — принципиально новый самолет. Он должен будет летать в 30-х — 40-х годах.
Перспективный новый комплекс должен сочетать в себе все возможности: самолета Ту-22, Ту-95 и Ту-160. «В него буду включены все новейшие разработки», — сообщил Анатолий Дмитриевич.
Напомним, что в начале июня между начальником Генерального штаба Вооруженных сил России армии Николаем Макаровым и вице-премьером Дмитрием Рогозиным разгорелась полемика по поводу необходимости создания ПАК ДА.
В интервью «Известиям» Николай Макаров заявил, что в дальнейшем авиационный комплекс послужит основой Дальней авиации РФ. В свою очередь Дмитрий Рогозин выразил большие сомнения в необходимости создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации. По мнению Дмитрия Олеговича, есть вероятность, что Дальняя авиация ВВС не будет развиваться в качестве носителя ядерных бомб и ракет: «Посмотрите на уровень развития противовоздушной и противоракетной обороны: все эти самолеты никуда не долетят. Ни наши к ним, ни их к нам».