Жириновский появился в Ореховой гостиной «Горок» в красном галстуке, чем подпортил образ непримиримого борца с коммунистами на думской трибуне. «Красный цвет я люблю, если все тихо», — подкупил он признанием Зюганова, который тоже пришел с алым галстуком. И даже посоветовал остальным готовить подарки к 100-летию «Правды».
— Какой рекордный тираж? — заинтересовался историей газеты Воробьев.
— 12 миллионов, — отвечал Зюганов.
— В день, — вставил Жириновский. — Тиражи были рекордными, но никто не читал!
— Ты вообще только четвертую страницу читал! — поддел в ответ лидер коммунистов.
— Я некрологи любил читать!
— У нас в Сибири было две газеты — «Красноярский рабочий» и «Правда», — вздохнул Воробьев.
— «Красноярский рабочий» помню, он про меня писал, — обнаружил «родство» с единороссом Жириновский.
Все время беседы лидер ЛДПР вертел в руках очки в толстой оправе, которыми он периодически пользуется с недавних времен. Очки оказались с «двойными» линзами — под близорукость с одновременно развивающейся дальнозоркостью. Владимир Вольфович жаловался, что пытался сделать операцию на глазах, но неудачно: при дальнозоркости скорректировать зрение оперативным путем не получилось. «У Андропова были такие очки!» — успокоил опечаленного перспективой быть «очкариком» Жириновского Зюганов. «Хорошо бы еще и его место работы!» — оживился либерал-демократ.
И размечтался о том, как провести Первомай в следующем году на трибуне Мавзолея на Красной площади а-ля советские вожди: «Сверху вы (кивнул секретарю президиума Генсовета „ЕР“ Сергею Неверову. — В.П.), снизу мы с Геннадием Андреевичем». «А Левичеву придется в колонне идти!» — подхватил Зюганов.
Сергей Миронов, несмотря на подходящий красный галстук, в диалоги с коллегами по Госдуме демонстративно не вступал, не отрывая глаз от стола перед собой. Даже не среагировал за замечание окончательно развеселившегося Жириновского, который счел, что Левичев «мог бы сойти за Суслова — такой же худой, раздражающий». Сам председатель партии «Справедливая Россия» ответить тоже ничего не смог: в гостиную вошел Медведев. Который сообщил, что собрал думцев, чтобы поблагодарить их за четыре года совместной работы и выразить надежду на продолжение этих трудов уже с «мандатом доверия» Госдумы как премьера.
Несмотря на единодушие в выборе галстуков, по вопросу выдачи этого мандата партийные лидеры разошлись. Непосредственные консультации с думскими фракциями перед утверждением на пост премьера у Медведева пройдут 7 и 8 мая, но еще до них мнения парламентариев распределились следующим образом: «Единая Россия», что понятно, намерена голосовать за премьера Медведева, их «с удовольствием», по словам Жириновского, поддержит ЛДПР, потому что президентство Медведева было «политическим ураганом в плане демократии». Зюганов заявил о том, что компартия «не поддержит ни одного из кандидатов, которых предлагает старая политика». А Миронов — при том, что, по его словам, фракция «СР» еще будет определяться, — сообщил о большем числе аргументов в пользу того, чтобы не поддерживать кандидатуру Медведева.