В мэрии акцию 4 февраля согласовали на 50 тысяч человек. В социальных сетях свое участие на данный момент подтвердило более 26 тыс. (по опыту прошлых масштабных митингов оппозиции эта цифра увеличивается как минимум вдвое).
Организаторы шествия, напомним, решили разделить его на колонны ради удобства и безопасности. Но по тому, сколько людей присоединится к каждой колонне, станет ясно, каковы предпочтения несогласных.
О том, как организаторы планируют выстраивать людей на шествие, рассказал координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов.
— Разделиться на колонны мы решили в первую очередь, чтобы избежать давки. В начале Якиманки установят рамки металлоискателей, через которые люди будут проходить к точке сбора, — пояснил Удальцов. — Правую сторону улицы освободят для прохода людей. По протяженности улицы будут стоять представители каждой колонны, и люди смогут присоединиться к тем, с кем они собираются шествовать. Улица достаточно широкая для того, чтобы вместить 50 или даже 70 тысяч человек. (Между тем «МК» подсчитал: при 50 тыс. пришедших они заполнят Якиманку довольно плотной массой из конца в конец: на 1 человека придется 1,3 кв.м. То есть когда голова шествия окажется уже на Болотной, хвост все еще будет в районе Октябрьской).
— Сколько человек будет в колонне левых?
— Мы не ставим задачи мериться, у кого колонна длиннее. Левых будет не меньше 5 тысяч человек. В нашей колонне пойдут представители разных партий и движений: КПРФ, «Справедливая Россия», анархисты, «Левый фронт». Лидеры колонн будут поддерживать связь, если народа наберется больше, то передние колонны подвинутся.
Один из лидеров «Солидарности» Михаил Шнейдер пояснил, что на каждую политическую колонну отведут примерно 20–30 метров. Численность колонны либералов он оценивает примерно так же, как и Удальцов, левых — 5–10 тысяч человек.
По прогнозам организаторов, самой многочисленной будет общегражданская колонна — не меньше 20 тысяч. Однако сами гражданские активисты стали высказывать свое недовольство в связи с тем, что политики, по их мнению, пытаются оседлать народное движение и выступают против деления.
«Идея с колоннами совершенно противоречит сути протеста последних месяцев. Нам хочется объединяться, а не делиться на группы. Ведь именно объединяющая идея всех нас собрала», — пишет в своем блоге активный участник протестных акций Леша Беленкин. Еще одним фактором, вызывающим недовольство у многих протестующих, стало решение о формировании колонны националистов. «Они воспользуются многолюдностью для пиара своих взглядов», — пишут в соцсетях.
За националистов ответил один из их лидеров Дмитрий Демушкин. Он также прокомментировал опубликованную накануне статью Дмитрия Рогозина, в которой вице-премьер призывает национал-патриотов сотрудничать с властями вместо того, чтобы ходить на митинги с либералами.
— При всем уважении к Дмитрию Рогозину, — говорит Демушкин, — он писал это не для националистов, а чтобы оправдать доверие Путина. О каком сотрудничестве может идти речь, когда за последние годы власть фактически разрушила националистическое движение. Большинство наших организаций запретили, а против лидеров возбуждены уголовные дела. Естественное недовольство миграционной политикой и беспределом социально неадаптированных мигрантов выдают за разжигание межнациональной розни.
Демушкин поддержал идею разделения на колонны: «Мы хотим разделить себя с либералами. Эти мальчики из 90-х ничем не лучше Путина. Рассчитываем, что в колонне будет тысяч 7 человек. Мы всегда самые дисциплинированные, так что проблем с нарушением порядка с нашей стороны точно не будет».