Сегодня прошла встреча и. о. президента Южной Осетии Вадима Бровцева с Аллой Джиоевой, которая накануне объявила о том, что не намерена ждать мартовских перевыборов главы республики и вскоре объявит о своей инаугурации. Потому как ее договоренности с экс-президентом Южной Осетии были нарушены и вообще, по ее словам, она законно может занять кресло руководителя республики уже сейчас, не дожидаясь весенней кампании. Об этом «МК» уже писал.
Мы позвонили Алле Джиоевой и спросили, к чему они с Бровцевым пришли на закрытой для прессы дискуссии. Вот что рассказала Алла Алексеевна.
- Встреча была очень плодотворная. Вначале я выразила благодарность Вадиму Бровцеву за те позитивные изменения в нашем обществе, которые уже произошли при нем. После чего я акцентировала его внимание на попытке вернуть ситуацию с осенними выборами в правовое поле. Я положила ему на стол несколько документов, в том числе положение ЦИКа Южной Осетии считать Аллу Джиоеву избранным президентом республики Южная Осетия. Из всех пунктов в этом положении единственный, который не работал — публикация информации о моем избрании в официальных СМИ. Я напомнила ему о событиях 29 ноября. В этот день были подписаны три знаковых документа. И тут важна хронология по часам.
В 15 часов парламент страны признал состоявшиеся выборы недействительными и назначил новые на 25 марта 2012 года. В 17 часов Верховный суд республики принял решение о признании выборов недействительными. После чего в тот же день соответствующее постановление подписал и ЦИК. Но ведь парламент не имел права принимать такое постановление. Потому как заседание парламента прошло раньше, чем было принято решение суда! Юридический абсурд! Поэтому результатом нашей встречи с г-ном Бровцевым стало то, что он обещал отдать все эти документы на экспертизу в свою юридическую службу. Я сказала ему, что единственный путь — это уважить выбор народа Южной Осетии и признать меня легитимно избранным президентом. С надеждой на то, что наконец справедливость восторжествует, мы с Вадимом Бровцевым расстались. 2-3 дня мы подождем ответа от и. о. президента республики и не будем предпринимать ничего.