Как следует из «сенсационного» сообщения, целью повторной экспертизы было подкрепить доказательства вины задержанного в прошлом году Рустама Махмудова. До этого у следствия не было возможности взять у него генетические частицы, чтобы сравнить их с биологическим материалом, оставленным на пистолете убийцей.
Вот тогда-то и вскрылось несоответствие: на орудии обнаружили биочастицы, оставленные женщиной. Издание, обнародовавшее эту новость, так трактует произошедшее: «Эксперт, делавший исследование в 2006 году, этого не заметил и, возможно, пустил следствие по ложному пути». И что именно благодаря этой ошибке эксперта «на протяжении пяти лет следователи по делу Политковской находились в заблуждении — они не знали, что есть предметные доказательства того, что к исполнению убийства журналистки могла быть причастна женщина».
Однако адвокат Мурад Мусаев, с которым связался «МК», утверждает совершенно иное:
— Эти следы были обнаружены еще до того, как дело передали в суд. В исследовательской части экспертизы это было видно, но в выводы эксперта информация о том, что с орудием убийства соприкасалась женщина, почему-то не попала.
— А следствие знало об этом? Или можно верить тому, что эксперт ввел его в заблуждение?
— Еще до того, как следователи получили официальное заключение эксперта, кто-то им «шепнул» о женских следах на пистолете. Тогда они стали отрабатывать версию, что киллер мог быть женщиной. Некоторые из следственной группы даже находили, что походка киллера похожа на женскую, кто-то видел грудь... Но когда получили заключение эксперта, эту версию, что называется, проглотили и сразу замолчали.
— Среди тех, кто следил за Анной Политковской в день убийства, была женщина. Кадры видеозаписи, зафиксировавшей эту слежку, можно легко найти в Интернете, они много раз публиковались в разных изданиях. А что об этой женщине говорят материалы дела?
— Дело в том, что среди установленных соучастников убийства Политковской вообще нет никакой женщины. Когда мы поднимали этот вопрос в суде, нам в ответ прозвучало следующее: причастность этих людей (камеры зафиксировали еще и мужчину, следившего за Политковской) к преступлению не установлена. Но, как следует из материалов дела, даже их личности не установлены.
— Теперь, когда у следствия есть такие факты, как вы думаете, это возможно?
— Очень хочется, чтобы версия о причастности к убийству женщины была тщательно отработана, а следствие не стало отписываться: дескать, мало ли кто мог прикасаться к пистолету. Но я все-таки думаю, что они все факты будут интерпретировать таким образом, чтобы киллером по-прежнему оставался Рустам Махмудов.
— А что, кстати, показала последняя экспертиза? На пистолете есть его следы?
— Абсолютно никаких! Полный ноль. Насколько мне известно, у следствия на сегодняшний день нет ничего, что связывало бы Рустама Махмудова с оружием или с местом преступления.