Социальная политика в предвыборный период, похоже, станет одним из основных коньков кандидатов в президенты. Вот и сейчас миллиардер и председатель Комитета РСПП по рынку труда и кадровым стратегиям Михаил Прохоров в очередной раз предложил реформировать Трудовой кодекс (ТК). По его мнению, экономика страны и трудовое законодательство неразрывно связаны. И чтобы превратить экономику из стагнационной в стимулирующую, он предложил разрешить 60-часовую трудовую неделю, дистанционную работу персонала и облегчить разрыв трудовых договоров. Прокомментировать новые предложения кандидата в президенты РФ «МК» попросил председателя Федерации независимых профсоюзов России Михаила Шмакова.
— Михаил Викторович, ваш комментарий к новым предложениям члена РСПП Михаила Прохорова по изменению Трудового кодекса, в частности, о введении 60-часовой трудовой недели.
— Это снова полный бред и полное нежелание следовать действующему Трудовому кодексу РФ. Ведь действующее законодательство позволяет применять сверхурочную работу, просто за нее необходимо платить в двойном размере! Но нынешние предприниматели никоим образом платить не желают, зато не против, чтобы люди работали за те же деньги по 60 часов! Это абсолютно неприемлемо и допускать подобное — значит отказаться вообще от разумной социальной политики в угоду бизнесу и наживе!
— Но Михаил Прохоров уже делал подобные заявления ранее, правда, тогда он еще не собирался баллотироваться на пост президента.
— Г-н Прохоров с этими идеями вряд ли наберет даже 1%. Все эти новые громкие заявления он делает в предвыборных целях. Вы же знаете принципы повышения популярности. Главное — это вызвать скандал и заставить всех обсуждать заявления. Мы проходили все это и год назад, и полгода назад, когда он создавал партию «Правое дело». Какой смысл возвращаться к российским обществом?
— В нынешних предложениях РСПП есть и новые предложения, скажем, подробно расписаны правила дистанционной работы персонала. Есть ли хоть в этом какой-то прорыв?
— Никакой это не прорыв. Сейчас опять много шума, но нет ни одного четко сформулированного предложения, переданного в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений! Все дебаты и обсуждения должны происходить именно там. А в комитете что-то обсудят у себя, потом «вбрасывают» в прессу как уже решенный вопрос. Но ведь никто не видел ни одного письменного предложения. Что касается положений о дистанционном труде, то по этой позиции ни у кого и не было возражений. Только надо все правильно описать.