Волна недовольства и апатии приобрела такой размах, что уже в воскресенье вечером из павильона № 57 на ВДНХ, где вповалку в спальных мешках разместились 3 тысячи «нашистов», потекли первые потоки уезжающих. После образцово-показательного митинга на Манежной бегство приобрело такой размах, что московским участникам пришлось всерьез заняться маскировкой под провинциальный состав.
— Сама акция задумывалась как знак поддержки со стороны регионов, — поясняет в соцсети Александр, один из беглецов. — Но в результате на площадь вышли московские активисты. Я видел, как многие из них надевали куртки с надписями «Астрахань», «Орел» — потому что, кроме лидеров из этих городов, никто не хотел идти на митинг.
Одни из беглецов предпочли просто игнорировать «общественную» деятельность «Наших», другие же решили выразить свой протест более кардинальным образом. Ребята решили прийти на митинг — но только со стороны оппозиционеров.
— Я посмотрел всю кухню «Наших», и она мне не понравилась, — объясняет такой поступок Евгений. — Они просто используют молодежь. И то, что я вышел на митинг, — это протест не столько против власти, сколько против ее методов.
Ребят вовсе не заботит тот факт, что их приезд в Москву спонсирован Росмолодежью. Они считают, что уже по полной отработали вложенные средства.По словам ребят, за другую политическую сборную теперь играют несколько десятков человек. А у большинства начинающих «нашистов» вообще пропала тяга к общественной жизни.
7 декабря все региональные «нашисты» массово покинули столицу.
— Ребята разъехались по домам, почти никто не заболел, — сообщает Анастасия Федоренчик, сотрудница пресс-службы движения.
А сами участники, напротив, рассказывают об очередях в аптеки на ВДНХ и о том, что в павильоне не было даже элементарной аптечки. «Барабанная дробь была нужна, чтобы не было слышно кашляющих и чихающих», — шутят они.
— У меня была температура, но пришлось идти на Манежку, — вспоминает Ольга. — Уже вечером я заглянула в аптеку за микстурой и поняла, что вся очередь — это наши ребята.
В таком состоянии участникам движения было явно не до экскурсий, хотя многие собирались посетить достопримечательности в перерыве между акциями. Но в итоге посмотреть на Кремль смогли только ораторы с высоты подмостков.