В рентгенологическом отделении работал только один аппарат, из за чего очередь растянулась на 2 с лишним часа. Сдача крови на анализ потребовала почти столько же. Быстрее всего работали врачи, которые предпочли не бастовать по причине весьма приличных пенсий. В общей сложности на простое обследование ушло несколько часов – неслыханная по британским меркам трата времени. А все потому, что отсутствовали нянечки, сестры и почти весь техперсонал.
В результате я на своем опыте узнал неудобства всеобщей забастовки. В центре спора между правительством и профсоюзами – вопрос о пенсиях работников государственного сектора. Правительство намеревается провести реформу. Согласно предложенной схеме, пенсионный возраст планируется постепенно поднять с нынешних 60 лет – и во второй половине 2020-х годов довести его до 67 лет. Кроме того, намечается слегка сократить некоторые несоразмерно высокие выплаты и привести рост пенсий в соответствие с ростом экономики.
Интересно, что если 30-40 лет назад, когда складывалась действующая сегодня пенсионная система, ее основной целью было подтянуть выплаты госслужащих до уровня их коллег в частном секторе, то теперь ситуация обратная: средние пенсии в частном секторе ниже государственных (при этом базовая пенсия в Британии составляет 90 фунтов в неделю).
Основные позиции реформы были разработаны независимой комиссией, которую возглавлял бывший пенсионный министр лейбористов т.е. оппозиционной партии. Однако, несмотря на то, что программа представляется большинству населения разумной и обоснованной, профсоюзы отказались ее принимать и пошли на стачку, даже не дождавшись конца переговоров. Многие наблюдатели полагают, что в конце концов профсоюзы примут этот план, а их нынешняя несговорчивость объясняется желанием как говорится “показать мускулы” и предотвратить дальнейшее ужесточение финансовой политики по отношению к госсектору. По опросам, 60 процентов британцев заявили, что понимают причины забастовки. Остальные 40 – категорически против. Ожидается, что после забастовки число несогласных значительно возрастет.
Правительство уже заявило, что из-за того, что 30 ноября не вышло на работу до 90% учителей, младшего медперсонала, муниципальных работников, а также служащих министерств и ведомств, страна потеряла три четверти миллиарда долларов.