Есть такие люди, которые могут сообщить шокирующие новости с шутками и смехом. Один из них — председатель ревизионной комиссии «Правого дела» Вячеслав Тарасюк. Пункт о возврате денег стоял в повестке первым, и он взял слово: «Мы столкнулись с беспрецедентным случаем, когда нужно возвращать деньги такому количеству жертвователей, — радостно сообщил он. — И нам с юристами и банками удалось выработать правила возврата».
Сухая статистика такова. Деньги партии перечислили 181 физическое и 12 юридических лиц. 9 физлиц пожертвовали с нарушениями, и эти пожертвования в любом случае пришлось бы вернуть. Еще 86 физлиц написали заявления с просьбой вернуть деньги — на общую сумму 278,2 млн. руб. С таким же заявлением обратились гендиректора 5 юридических лиц. Общая сумма к возврату — 481,2 млн.
Председательствующий Дунаев предложил голосовать. Против того, чтобы вернуть средства, были двое, причем председатель московского областного отделения Борис Надеждин поднимал руку с наигранно ироничным криком: «Не отдадим! Это наши деньги!» За то, чтобы вернуть, высказались остальные 11 присутствующих членов политсовета.
После расплаты у партии останется около 250 млн. (она обеднеет на две трети). Однако в кулуарах Тарасюк сообщил, что есть и другие желающие забрать у партии деньги. Просто они подали заявления не по форме и теперь их переделывают. Известно также, что не все заказы «Правого дела» оплачены. После окончательных расходов счета партии и избирательный фонд могут обнулиться.
Вторым вопросом было назначение трех региональных партайгеноссе. Тут из зала поднялся Андрей Богданов (второй номер списка, но не член федерального политсовета) и попросил не голосовать, пока кандидатуры не согласованы (видимо, с Кремлем). «У нас нет времени ждать», — отрезал Дунаев, и Богданов ушел, пообещав неприятности.
Третий пункт повестки — обсуждение предвыборной стратегии — вылился в короткое шоу, посвященное ушедшему Богданову. «Сделать наглядную агитацию мы уже не успеем, — начал Дунаев. — Поэтому главным для нас будет использовать способы бесплатной агитации в эфире. Какие есть предложения?» (Заметим, что бесплатного времени партиям полагается крайне мало — час на всю кампанию. Его никак не хватит, чтобы раскрутить не очень известных новых лидеров партии. Но праводелам почему-то показалось, что времени и известных лиц слишком много.)
— Я предлагаю запретить Богданову появляться в эфире. Он снижает наш рейтинг! — выкрикнул с места Надеждин. — Пусть только Дунаев агитирует, а Богданова вообще вычеркнуть из списка!
— На каком основании? — удивился Дунаев.
— Лицом не вышел! Запретить участие в агитации и послать ему черный шелковый шнурок, — не унимался Надеждин. — Есть такие люди, которых чем больше будут видеть, тем меньше будет результат.
В итоге Дунаев сдался и поставил вопрос на голосование. За то, чтобы отлучить Богданова от эфира, проголосовали при трех воздержавшихся. Больше предложений по агитации не было, поэтому перешли к пункту “разное”. “Разным” оказался только один вопрос: нужно ли подписывать соглашение о честных выборах с “Единой Россией”. Решили подписать.
Материалы по теме: