Г-н президент, продолжается преступное уничтожение заповедника на границе Москвы и области. Прямо сейчас, когда вы это читаете.
Пишу к вам об этом не в твиттер, а (по старинке) в газету. Вам же лучше. Прочитав, вы позвоните генеральному прокурору, губернаторам Москвы и Московской области, а они в ответ: «Знаем, знаем, уже читали!» — и вам ничего не придётся им объяснять. А если в твиттер, то прочтёте только вы.
Во вторник жители деревни Юрово (это Москва, Куркино) обнаружили, что началась вырубка еще одного участка леса в долине реки Сходня. Поехал туда. Валяются спиленные стволы, орудует экскаватор, а на месте уничтоженных деревьев — бытовка. Никогда не видел в лесу двухэтажных бытовок (обычно гнилой вагончик). Значит, затевают что-то дорогое, рабочих будет много.
От Москвы 5 (пять) метров; формально — область; формально нам, москвичам, не должно быть до этого дела. Но планета-то одна. Вообразите, что в Барвихе, в пяти метрах от вашей резиденции, устроят захоронение ядерных отходов. Вам же не понравится.
Впрочем, вы не москвич и даже не барвих (не знаю, как закончить: «ец», «инец», лучше так оставим). Вы — всея РФ. И поэтому олухам кажется, будто вам нет дела до «отдельных мелочей»: какой-то лес, какое-то убийство — мол, при чём тут президент?
Но нашу правоту (и абсолютную правомерность этих писем) подтвердили в субботу лично вы и ваш друг-сталевар из Златоуста. Люди всей планеты (у кого было время и желание) видели и слышали в прямом эфире, как сталевар Червяков сказал вам, что после вашего визита и трамвай у них в Златоусте стал ходить, и столовая стала лучше работать, и жена мальчика родила, и что после этой субботней встречи с вами он еще на одного мальчика надеется. И вы, г-н президент, всё это подтвердили. Значит, можете, если захотите.
И как человек образованный и справедливый вы согласитесь, наверное, что остановить преступную рубку леса всё же проще, чем волшебным образом поднимать рождаемость.
...Пока я фотографировал поваленные деревья, бытовку и экскаватор, рабочие отворачивались, прятали славянские лица. Попытался с ними говорить, молчат.
— Вы же совершаете преступление.
Молчат. А начальник ихний (бригадир? прораб?): «Мы — люди подневольные. Мы — исполнители». Забудьте, говорю, эту отговорку. Так все фашисты в 1945-м пытались отвертеться. Исполнение преступных приказов — преступно. Слыхали о таком? Молчат.
Какую-то бумажку всё же показали. Некий «Ордер № 607 от 14 сентября 2011». Вместо подписи какая-то закорючка после слов «замглавы Химок».
Да, это те самые Химки, из-за которых вы, г-н президент, уже краснели перед экологами: мол, вы хотели спасти химкинский лес, но оказалось поздно, слишком много денег кто-то успел вложить.
Там вы отступили, а гады обнаглели. Захватывают кусок за куском.
Мы писали вам об этом в августе («Свежее преступление»), в сентябре («Наглое преступление»), печатали в газете фотографии, где видно, как растёт огромная, высоченная стена в заповеднике, как упирается прямо в реку, давя собою все законы и водоохранные зоны.
Вы не заступились, а гады окончательно обнаглели. Новый захват (по ордеру № 607) — еще несколько гектаров леса. Его сперва огораживают, а потом за глухой стеной строят особняки. Земля тут дорогая, каждый гектар не дешевле четырёх миллионов долларов. Не считая тех денег, которые получила химкинская закорючка, выписывая ордер какому-то ООО «ПромАльянс».
Г-н президент, вы любого министра можете выкинуть, как щенка. Прикажите, пожалуйста, арестовать всех причастных к преступлению. И хозяев «ПромАльянса», и тех, кто выписал ордер № 607, и рабочих с их начальниками. Ведь другого способа остановить хищников нету. Уговоры и заметки в газете на них не действуют. Не действуют в хорошую сторону. Они только звереют, норовят голову проломить тем, кто им мешает. Кто-то искалечен, кто-то лежит в коме. Но на вас поднять руку они не посмеют, у вас такая хорошая охрана.
И по отношению к работягам (из Белоруссии? из Украины?) никакой специальной гуманности не надо. Они взрослые люди, знают, на что соглашаются. Их арест произведёт воспитательное влияние на гастарбайтеров.