МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

“Сколково” задружилось с ЕврАзЭС

Два проекта будут работать вместе

Два самых масштабных политических проекта Кремля последнего времени — “Сколково” и ЕврАзЭС — решили дружить домами. Первые лица обоих структур — Виктор Вексельберг  и Таир Мансуров — подписали соглашение о совместной борьбе за инновации.

Таир Мансуров и Виктор Вексельберг.

И ЕврАзЭС, и «Сколково» по сути представляют собой мечту о восстановлении хотя бы части того, что мы потеряли за последние десятилетия. «Сколково» — грезы об избавлении России от ее статуса сырьевого придатка Запада и Китая. ЕврАзЭС — мечта о новом объединении бывших братских советских республик. И прорывные научные достижения, и единство республик связаны в нашей памяти со временами расцвета СССР. Поэтому, оглядываясь назад, можно только удивляться: почему «Сколково» и Центр высоких технологий ЕврАзЭС не задружились еще раньше?

Но вот приведет ли арифметическое «сложение мечт» к тому, что теперь-то они уж обязательно исполнятся? Критики любят обвинять и ЕврАзЭС, и «Сколково» в том, что в обоих проектах доминирует пиаровская составляющая. Но руководители двух структур вчера излучали уверенность в том, что речь идет именно о реальных делах, а не о пропаганде.

На чем основывается их убежденность? У Виктора Вексельберга — на том, что возможности для сотрудничества между способными выдавать инновации структурами России и бывших советских республик «пока еще остаются». Мол, не все еще разрушено до точки невозврата. А кое-где, как, например, в Республиканском ядерном центре Казахстана, напротив, наблюдается зримое движение вперед.

Таир Мансуров указывает на то, что с началом работы Таможенного союза ЕврАзЭС совместное ведение дел для бизнесменов из участвующих в нем стран стало намного более простым занятием. Таможенный контроль на границе России и Казахстана уже ушел в прошлое. Пока остается болезненной проблема разницы в тарифах на железнодорожные перевозки. Например, как только груз пересекает границу Казахстана с Россией стоимость его транспортировки сразу взлетает в два раза. Но, по словам Таира Мансурова, уже с января 2013 года этот казус тоже отправится в мусорный ящик истории.

Итак, кто же окажется прав: скептики или оптимисты? Как говорится, будущее покажет. Но в любом случае, если хотя бы не попытаться побороться за мечту, она уж точно не осуществится.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах