Перед телекамерами ДАМ предложил поговорить об укреплении двусторонних связей, а гость в сообщил, что в республику поступила крупная партия гуманитарной помощи из России. Общение продолжилось за закрытыми дверями. Главной темой разговора были предстоящие в ЮО выборы. На прошлой неделе Кокойты уже встречался с главой кремлевской администрации Нарышкиным и обсуждал кампанию. Наиболее приемлемой для Кремля кандидатурой считается глава МЧС Южной Осетии Анатолий Бибилов, хотя назывались и другие фамилии. В частности, генпрокурора Таймураза Хугаева (кстати, его супруга и жена Кокойты — сестры).
Журналистам не удалось бы пообщаться в четверг с президентом Южной Осетии, если бы не неожиданная удача: после отъезда из «Бочарова Ручья» мы шли по Сочи и вдруг увидели, как к гостинице «Марина Парк Отель» подъезжает кортеж. Из машины вышел Кокойты. Корреспондент «МК» поинтересовалась у него, обсуждались ли на встрече с Медведевым президентские выборы в республике. «Мы обсуждали ситуацию в целом, в том числе и по выборам», — сообщил Кокойты. Что касается фамилии его возможного сменщика, то, по словам президента ЮО, «в республике рассматривается много кандидатур — у нас демократическое государство». «Мне очень импонирует позиция России. Президент Медведев сказал, что выбор остается за юго-осетинским народом», — не преминул сказать приятное в адрес российского лидера визитер… «МК» также спросил у Кокойты, кто является наиболее предпочтительным преемником для него самого. «В ближайшее время я озвучу свой выбор перед народом Южной Осетии, — пообещал он. — Одним из таких людей (то есть возможных преемников. — Н.Г.) является Анатолий Бибилов. Ранее я называл фамилию Таймураза Хугаева». Впрочем, по словам Кокойты, он назовет три кандидатуры. Однако потенциального третьего в этой компании «светить» не стал.
На вопрос журналистов, чем он планирует заниматься после того, как оставит пост (по некоторым данным, Кокойты может получить работу в одном из российских полпредств), наш собеседник с пафосом заявил: «Я служил, служу и буду служить своему народу. Эдуард Кокойты не такой беспомощный человек, чтобы не определить свою судьбу».