Ранее планировалось, что будут заключены контракты между Минобороны и корпорацией «МиГ» на поставку корабельных «МиГ-29К», но на первой же пресс-конференции Михаила Погосяна стало известно, что на авиасалоне этот контракт не состоится. Впрочем, Погосян заявил: «Мы рассчитываем, что в ближайшее время, уже в этом году, выйдем на поставку Минобороны более 20 самолетов». Стоит напомнить, что глава государства давал поручение закончить оформление контрактов по гособоронзаказу еще этим летом.
«Вертолеты России» тоже объявили, что договор на поставку вертолетов «Ка-52» для Сухопутных войск пока в стадии согласования. Минобороны до сих пор не определилось с составом авиационного крыла для авианосца «Мистраль», закупаемого во Франции. Военные все еще не знают, сколько хотелось бы им заказать вертолетов для французского корабля. И в этом вопросе на авиасалоне также точка поставлена не будет.
Представители практически всех фирм говорят о том, что у них нет новых контрактов на этот год по гособоронзаказу, и выражают надежду, что в лучшем случае их можно будет заключить в сентябре-октябре нынешнего года. При этом они говорят, что время технологического исполнения заказа на большинство военной продукции — 8, 9, 10 месяцев. Проще говоря, гособоронзаказ-2011, несмотря на все требования руководства страны, опять сорван.
При этом в открытую представители ВПК «оборонный конфликт» с военными все же предпочитают не обострять. Все замечания по поводу отсутствия контрактов обычно предваряют словесные реверансы в адрес руководства Минобороны. Даже свою новую продукцию представители оборонки всячески стараются сделать приятной глазу военных чиновников. Так, к примеру, на одной из демонстрационных площадок журналистам показали вертолет «Ми-34», предназначенный для Минобороны, который был раскрашен в серый цвет НАТО. Видимо, чтобы он не слишком выделялся на фоне французских «Мистралей», итальянских бронемашин и израильских беспилотников.
Материалы по теме: “Уже двадцать лет как русскую авиацию убивают”