Как известно, в прошлом году, после провального выступления российской сборной на Олимпиаде в Ванкувере и оглашения скандальных результатов проверки Счетной палаты, которая сочла расходование выделенных на подготовку к Играм средств неэффективным, у народных избранников сильно чесались зубы на г-на Мутко. Но, пользуясь покровительством высших политических сфер, он приглашения на ковер тогда проигнорировал. Вчера же бодро зачитал доклад, сообщив, что его ведомство “находится на этапе модернизации всей системы нашего спорта”, а спортивное финансирование выросло с 17 млрд. до 52 млрд. руб.
Так как г-н Мутко отвечает не только за спорт, но и за молодежь, а 1 июля открылся молодежный лагерь на Селигере, депутаты не упустили возможности спросить его об источниках финансирования мероприятия. 100 млн. руб. потрачено на это из бюджета, сказал министр. Причем, по его словам, в принципе на молодежную политику Россия “тратит копейки”, оказывая “в основном организационную помощь” 12 крупным общественным организациям. А на Селигере “по решению премьер-министра” будет строиться капитальный лагерь — “чтобы уходить от подготовки пищи на кострах”.
Между тем
<p>В Госдуму правительством внесен законопроект, направленный на ужесточение наказания за применение допинга в спорте. Новая статья Кодекса об административных правонарушениях обещает за использование в отношении человека или животных, участвующих в соревнованиях, запрещенных субстанций или методов штраф: 1—3 тысячи для физических лиц и 20—50 тысяч с дисквалификацией на 1—2 года для должностных лиц. Если объектом применения допинга стал несовершеннолетний спортсмен, наказание строже: 3—5 тысяч для физических лиц и 30—50 тысяч для лиц должностных.</p>Представителей оппозиционных партий интересовало, действительно ли на Селигер берут лишь молодежь от партии власти. Нет, заявил министр, отбор шел “по направлениям человеческой деятельности”. Да, мол, есть там одна “политическая смена”, а вообще же министерство — “вне политики”. Позднее, отвечая на вопросы журналистов, г-н Мутко выразил робкую надежду на то, что в этом году в лагере не появятся изображения голов правозащитников, насаженные на колья: “По крайней мере мы рассчитываем, что не появятся”.
Отвергая упреки в неэффективном расходовании средств, министр вскользь коснулся щекотливой темы результатов той самой аудиторской проверки: “Нашли, что я не в том номере жил и дорого, а вот сейчас цены из Лондона пришли — 4 тысячи фунтов за номер! “Похоже, после Олимпиады в Лондоне Счетной палате опять будет чем заняться. Хотя, как отмечалось в выступлениях, речь в материалах СП шла не только о дороговизне гостиничных номеров, а о том, что каждая наша победа обошлась бюджету в разы больше, чем победа американских или французских спортсменов.
О неудовлетворительной работе ведомства и лично г-на Мутко говорили представители всех фракций, включая “ЕР”, возглавляемой непосредственным начальником чиновника Владимиром Путиным.
Но г-н Мутко спокоен: пока его прикрывает глава правительства, на выпады со стороны депутатов он вполне может не обращать внимания…