Случилось это 25 июня в Казани, куда Дмитрий Медведев приехал в том числе на празднование сабантуя. В рамках визита президент решил посетить татарский поселок Мирный, где его ждала многотысячная толпа. На ролике видно, как подъезжает кортеж первого лица, состоящий из нескольких машин. Автомобиль главы государства в самом центре. Это джип Mersedes GL, и за его рулем сидит сам Дмитрий Анатольевич. Затем видно, что глава государства останавливается, открывает дверь, выходит из салона, а машина продолжает движение и катится прямо в толпу.
Люди шарахаются от неожиданности, президент реагирует почти мгновенно и пытается остановить потерявший контроль внедорожник. Помогают ему несколько сотрудников ФСО. Несколько секунд, и железного коня усмирили, все с облегчением выдохнули.
Блогеры тут же набросились на Медведева, дескать, по вине главы государства едва не произошло ДТП. Некоторые даже усомнились в его водительских способностях. Однако президент — опытный водитель (права получил почти 20 лет лет назад), что неоднократно демонстрировал во время рабочих визитов по стране. К тому же джип ехал на такой скорости, что даже если бы его не удалось составить, сколько бы серьезного вреда никому не нанес. И все-таки почему машина не остановилась? Кстати, как выяснилось, в Гараже особого назначения этот джип не числится. Не может он и принадлежать самому ДАМу, ведь по декларации за ним значится только машина “Победа” 1948 года выпуска, за женой Светланой — “Фольксваген Гольф”.
— Машину Медведеву дали местные власти, — уверяет источник в Кремле. — Она была технически исправна, поскольку проверили ее перед поездкой его личные охранники и водители. Просто автомобиль слишком наворочен…
Дело в том, что GL оснащен системой “key-less entry system”, что переводится как “система доступа без ключа”. На самом деле “ключ” от машины все-таки существует, просто он электронный. С виду это брелок с фирменным логотипом. Чтобы попасть в машину и завести двигатель, его даже не нужно доставать из кармана. Электроника авто сама опознает “свой” брелок и отопрет дверь. Далее владельцу достаточно сесть в водительское кресло и нажать кнопку “старт”, запускающую двигатель. Такого рода системы уже давно перестали быть уделом лишь авто премиум-сегмента. Даже бюджетные машины стоимостью уже в районе от 700 000 рублей могут комплектоваться системами “key-less”. Иногда, правда, автолюбители отождествляют ее с противоугонной системой. Это не совсем корректно. Запустить мотор машины, когда карточка находится вне салона, электроника, конечно, не даст. А спокойно уехать на авто с предварительно заведенным двигателем, оставив “ключ” в кармане отправившейся за покупками жены, очень даже просто. Вполне возможно, что неискушенный в автонаворотах Медведев посчитал, что “key-less” автоматически глушит машину при выходе из салона. Хотя, конечно, ошибка президента очевиднее — он ошибся с селектором АКП и, видимо, не перевел его из положения Drive в Parking. На авто без “key-less” он не смог бы вытащить из замка ключ зажигания. Здесь же этого и не требовалось...