между тем
<p>Гораздо хуже обстоят дела у египетского экс-президента Хосни Мубарака, тоже ожидающего суда. Его адвокат Фарид Деэб подтвердил наличие у своего подзащитного рака желудка. Защитник уже обратился к генпрокурору с просьбой позволить хирургу из Германии обследовать экс-президента. Напомним, что Мубарак, во многом повторивший судьбу Бен Али, в данный момент, в отличие от последнего, находится в своей стране. Посему даже врач его осмотреть сможет лишь при соответствующем разрешении. Перед судом египетский экс-президент должен предстать 3 августа, однако если его заболевание подтвердится, то неизвестно, будет ли у него такая возможность.</p>Собственно говоря, отсутствие обвиняемого и его защиты на процессе сыграло злую шутку с Бен Али. Суд скорый (и, возможно, правый?) не счел обязательным выслушивать защиту в принципе. А ведь адвокаты тунисского экс-президента намеревались сражаться за “доброе” имя Бен Али, однако после согласования с ним защитной тактики. Впрочем, у представителей защиты еще будет возможность показать свое знание юридических лазеек и обходных путей. Ведь в понедельник суд обратил внимание лишь на два пункта обвинения. А всего их, на минуточку, 93. И более трети находятся в юрисдикции военного трибунала.
Обвинение в хищении государственных средств было предъявлено экс-президенту и его супруге Лейле Трабелси на основании того, что в президентском дворце было обнаружено огромное количество драгоценностей и денежных средств. Сумма исчисляется миллионами евро. Теперь Бен Али обязан выплатить штраф в 25 миллионов евро. С мадам обошлись чуть гуманнее — с нее “причитается” 20 с половиной миллионов.
Слушания по делу о незаконном хранении оружия, археологических находок и наркотиков (их у экс-президента нашли от 2 до 5 кило гашиша — ну, прямо настоящий наркобарон!) было решено перенести на 30 июня — тут уж вспомнили о защите, которой необходимо время на подготовку.
Однако адвокатам Бен Али, скорее всего, придется вести войну на два фронта. 27 июня должно состояться первое заседание военного трибунала, который займется делами, связанными с убийствами людей и разгоном демонстраций в Тунисе. Ставки здесь выше — опальный экс-президент может быть приговорен и к смертной казни. Но, учитывая объяснимое нежелание Бен Али возвращаться в Тунис (а властей Саудовской Аравии — выдавать его), механизм реализации карательных мер представить пока трудно.