МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Путин – за справедливые железнодорожные тарифы

Правительство будет искать баланс, чтобы не оставить без средств железнодорожников и одновременно не подавить деловую активность в стране

Впрочем, сам премьер из-за трехчасового опоздания остановил всю деятельность на новом тоннеле «Новороссийск-Краснодар». За стояние на жаре и солнечные удары люди в оранжевых жилетах были вознаграждены автографами на кепках.

На тоннель для вывоза грузов и людей из Новороссийского порта было потрачено 8 млрд рублей и 6 лет. Оставалось только торжественно открыть. Для этого 200 железнодорожников в оранжевых жилетах и кепках сегодняшним утром собрали вблизи нового тоннеля. Для всех были предоставлены три тента примерно три на три, так что ожидание проходило под палящим краснодарским солнцем.

Внимание Путина новый тоннель должен был привлечь своей важностью. Дело в том, что старый тоннель был построен еще 120 лет назад и пошел трещинами, рассказал «МК» один из утомленных солнцем железнодорожников. Трещины появились не только от времени, но и из-за чиновников, которые додумались неподалеку развернуть добычу мергеля при помощи взрывов. «В трещинах в холода образовывались сосульки. Так что приходилось останавливать поезда и их сбивать, - поведал железнодорожник. - Мало того, крупногабаритные грузы либо вообще не проходили по тоннелю, либо влезали впритык. Приходилось буквально ползать по тоннелю».

Замминистра транспорта Андрея Недосекова пояснил, что теперь можно укрупнять сам порт. Государству и инвесторам это будет стоить 150 млрд рублей. Это наконец решит проблему пробок, из-за которой страдает процесс погрузки-разгрузки.

Пока ждали Путина, у железнодорожника предпенсионного возраста случился солнечный удар. Его под завистливые взгляды коллег препроводили в палатку с кондиционером и напоили холодной водой.

Впрочем, строителям прежнего тоннеля, как выходило из слов прибывшего Путина, пришлось куда хуже. 120 лет назад тоннель строили заключенные, сообщил ВВП со специально построенной для него сцены. «Они работали по 17 часов в сутки, почти все погибли», - мрачно заявил он. Зато тоннель построили за два года против шести, которые ушли сейчас. Железнодорожники выглядели виноватыми.

«Объявляю о начале движения!» - провозгласил премьер, и грузовой поезд порвал красную ленту, укрепленную на выезде из тоннеля.

Премьер задержался на совещании в Сочи, которое также касалось железных дорог. На нем он заявил, что «уровень цен на перевозки не должен быть чрезмерным». При этом, по словам Путина, задачу «серьезного обновления железнодорожной сети» никто не отменял: премьер напомнил, что на эти цели было направлено 330 млрд рублей. По мнению Путина, к существующим высокоскоростным маршрутам надо добавить новые, а также ликвидировать «узкие места» на ключевых магистралях страны.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах