Пока абсурдное по своей сути мероприятие не началось, “МК” спросил у главы антимонопольного ведомства о его отношении к идее Бориса Грызлова — внедрить в советы директоров крупных предприятий представителей “Единой России”. “Нашим законодательством это не запрещено”, — невозмутимо ответил г-н Артемьев.
— Но не превратится ли тогда партия власти в картель? И вообще, полезен ли политический монополизм для экономики?
— Я госчиновник и не имею права отвечать на этот вопрос…
В зале заседаний Артемьева встретили тепло и тут же дали слово.
— У нас одно из самых лучших в мире антимонопольных законодательств, оно занимает 16-е место в рейтинге, — порадовал он. — И спасибо за это “Единой России”, которая за него голосовала. Теперь хотелось бы, чтобы чиновники начали его исполнять. Пускай для начала члены “ЕР” договорятся его исполнять, и это уже будет большое дело.
Затем он пояснил, почему у нас все дорого.
— В нашем собственном Гражданском кодексе записано, что если, допустим, я покупаю товар в Германии, то должен получить разрешение правообладателя, чтобы привезти его в Россию. Иначе наша же таможня все отберет. Нигде в мире такого нет, это мы сами на себя наложили. Отсюда появился институт эксклюзивного дилерства. Этот дилер становится официальным монополистом, и вещь, которая в Германии стоит 20 евро, он продает у нас по 250 евро.
Поняв, кто виноват, партийцы перешли к тому, что делать.
— В год выборов важно снизить инфляцию, и мы благодарны, что ФАС над этим работает, — сказал депутат Владимир Головнев. — Но нужно еще усилить полномочия партии и правительства для борьбы с монополистами.
— Выборы 2007 года мы выиграли, когда в стране было 5 миллионов пользователей Интернета, — напомнил депутат Александр Коган. — А сегодня их от 20 миллионов. И появились недобросовестные ресурсы, которые настраивают пользователей на борьбу с “ЕР”. Нужно взять Интернет под контроль.
Прозвучало также предложение создать в регионах партийные советы по регулированию рынков — от молочного до печатного.
Ощущением того, что партия стремится не победить монополизм, а укрепить его, “МК” поделился с политологом Сергеем Марковым, который не так давно тоже стал партийным. Спорить он не стал: “Монополия во власти не мешает, а только помогает в борьбе с монополией в экономике. Примеры: Китай, Южная Корея и Япония в период своего бурного развития. Когда там не стало монополии на власть, экономика стала сползать в кризис”.
Сказал он и об идее Грызлова: “Гениально! Это в духе предложений президента. Медведев наказал: пусть государство в бизнесе представляют не чиновники. Но тогда кто? Школьники? Пенсионеры? Заключенные? Журналисты? Кто же эти люди? Эврика! Члены той партии, которую выбрал народ — “Единая Россия”.
— Но ведь это же получится картельный сговор, только называться он будет “Единая Россия”.
— Да не бойтесь вы всесилия “Единой России”. Нет у нас такой угрозы. Есть угроза бессилия “Единой России”. Оппозиция говорит, что эта партия может завалиться в 24 часа. Может. И вот это было бы страшно. Если упадет “Единая Россия” — это всех накроет.