МЕЖДУ ТЕМ
<p>Накануне Дня Победы в Центральном музее вооруженных сил выставили главный символ праздника — Знамя Победы, водруженное в 45-м над Рейхстагом. “Так получилось, что на протяжении достаточно долгого периода экспонировалось не само знамя, а дубликат, — объяснил, открывая экспозицию, президент. — Но я думаю, что было бы справедливо, чтобы все, кто интересуется нашей историей, а таковых в нашей стране абсолютное большинство, могли увидеть подлинное Знамя Победы, водруженное над Рейхстагом 9 мая 1945 года Егоровым и Кантарией”. Главное знамя войны как будто снова реет над Рейхстагом — у подножья монумента 20 тысяч железных крестов и фашистские штандарты. Здесь же кусок штукатурки с простыми словами, написать которые мечтал каждый советский солдат: “сержант Синёв дошел до Берлина”. Как подчеркнул Медведев, современные технологии (знамя находится в специальной климатической камере) сделали эту народную реликвию общедоступной.</p>Под фронтовые сто грамм и закуску в виде каши из полевой кухни у президента с ветеранами завязалась животрепещущая беседа. Пожаловались не только на дороговизну гречки, но и на техосмотр — ведь многие ветераны до сих пор за рулем. Между тем идея поборов с победителей в ВОВ выглядит совсем уж кощунственно. “Довольно бесполезная вещь”, — не отрицал Медведев. Действительно, примерно за 200 долларов талон может купить владелец любой таратайки. Достаточно набрать в поисковике слово “техосмотр” — и вылезет множество предложений по необременительному прохождению этой процедуры. Причем никто не проверит, каким образом драндулет прошел техосмотр — такая проверка, благодаря усилиям лоббистов, попросту вне закона. По неофициальным данным, услугой пользуются около миллиона автовладельцев. ТО — это огромная инфраструктура с тысячами рабочих мест. Для всей этой части населения бессмысленность доходной процедуры вовсе не очевидна.
Неспроста уверенности в словах президента нет. Во властных структурах сейчас противоборствуют две точки зрения — предлагается либо действительно отменить техосмотр, либо существенно упростить его. Судя по высказываниям первого вице-премьера Игоря Шувалова, больше сторонников у второго — компромиссного подхода. Однако возможность отменить ТО, по его словам, в правительстве все же анализируется. Впрочем, абсолютной анархии в любом случае не будет: техосмотр останется, но в несколько видоизмененном виде. Подтверждение нормального технического состояния транспортного средства переложат на центры техобслуживания, говорит чиновник: это коснется авто старше трех лет. Похожие идеи и у депутатов: в Госдуме намерены изъять ТО из ведения МВД, но полностью отменять не собираются. Законопроект, предлагающий передать эту процедуру частным структурам, уже принят в первом чтении. Во втором он может быть рассмотрен уже 13 мая. В Госдуме также полагают, что может быть опробован заявительный порядок прохождения техосмотра: когда автовладелец “заявляет, что машина технически исправна, и имеет право не предоставлять ее для дополнительного технического контроля”. За предоставление ложной информации грозит наказание. Скорее всего, подобный компромисс и станет тем самым решением, “необременительным для всех”.