Сильвио Берлускони продал исторический памятник предпринимателю Диего делла Валле, руководящему сетью обувных магазинов Tod's. Считается, что он — старый друг премьера. Оценён был Колизей в символические 25 млн евро. Почему символические? Предприниматель получил право на аренду Колизея в собственных целях, использование римского символа для рекламы, размещение своих логотипов на памятнике. Генсек профсоюза UIL Джанфранко Черазоли уже подсчитал, что коммерческая эксплуатация итальянской достопримечательности в течении 15 лет — а именно на этот срок делла Валле получил право распоряжаться Колизеем — принесёт по меньшей мере 200 млн. евро предпринимателю. Ведь теперь, даже если кто-то захочет использовать образ Колизея, включить его в рекламный ролик или фильм — разрешение придётся запрашивать у компании Tod's, и ей же — платить деньги. Текст договора между Берлускони и Tod's так и не был опубликован, поэтому не совсем ясно, получит ли кто-то арендную плату в виде 25 млн. евро, или же она, как сообщают масс-медиа, будет потрачена на реставрационные работы в амфитеатре.
Диего делла Валла подписал контракт со специальным комиссаром по археологическим зонам Рима и Древней Остии Роберто Чекки, архитектором Роберто Чекки, назначенным специальным указом президента Италии. Чекки — один из тех, кто с 2001 года участвует в проводимой итальянским правительством политике «переоценки культурного наследия». А его начальник, генеральный директор по охране культурного наследия при Министерстве культуры Марио Реска, бывший генеральный директор итальянского «МакДоналдса», был назначен лично Сильвио Берлускони, с целью распространения практики коммерческой эксплуатации памятников и музеев.