Инициатива чеченских депутатов объясняется тем, что значительную часть личного состава МВД Чечни составляют боевики, воевавшие в незаконных вооруженных формированиях, а также преступники, впоследствии примирившиеся со своими потерпевшими. Если закон “О полиции” сохранится в его нынешнем виде, они не смогут пройти аттестацию и превратиться в полицейских, а МВД Чечни лишится лучших кадров.
Предложенные поправки, разумеется, будут приняты, в этом можно даже не сомневаться. У молодой чеченской государственности масса проблем, обусловленных последствиями войн, поэтому ей разрешается все, что категорически запрещается другим регионам. Со временем там будут не только следователи с уголовным прошлым и генералы из переметнувшихся боевиков, но и многоженство, и обязательное ношение паранджи, и множество иных чудес, невероятных в остальной Российской Федерации. Что захотят, то и получат — за одним исключением: правом самостоятельно продавать свою нефть. Вот это нет, это им нельзя, потому что это “бабки”. А иметь полицию из бандитов, которые минировали дороги и расстреливали пацанов-срочников, — это, напротив, пожалуйста, никаких проблем. В милиции они служили? Служили. Ну и в полиции так же послужат, разницы никакой.
Дело ведь не в том, кто на самом деле может быть полицейским. Кто им может быть, а кто не может — это все равно не закон определяет, а Кадыров Рамзан Ахматович. Дело в формальности, в правильно заполненной анкете — в бумажке, которая должна лежать в личном деле. Вот ради этой бумажки чеченские депутаты и обратились за поправками. Чтоб, значит, по бумажкам в республике все было так же, как во всей остальной стране. По бумажкам, но не по существу.
Удивительно на самом деле не то, что чеченский парламент просит исправить закон “О полиции” в интересах амнистированных уголовников. Удивительно, что он делает это так поздно — после долгих и многочисленных его обсуждений, рассмотрений, исправлений и утверждений.
Чеченские депутаты могли ведь обеспечить своим боевикам право служить в полиции еще осенью — если бы тогда удосужились почитать проект федерального закона, что, между прочим, входит в их депутатские обязанности. Прочитали бы и сразу внесли соответствующие исправления. Но они определенно его не читали.
Не читали — вот и проспали.
Не читали, впрочем, не только парламентарии. Советники Кадырова, юристы его администрации, руководство республиканского МВД — все они дружно проспали большое для республики неудобство, не удосужившись хотя бы одним глазком заранее взглянуть на проект очень важного, между прочим, закона.
Теперь проснулись. Доброе утро, здрасьте, исправьте наших боевиков на полиционеров, или как их там, а то люди всю жизнь с автоматами ходят, их нельзя куска хлеба лишать.
Господа парламентарии! А раньше, когда закон обсуждался, вы где были? О чем думали?
М-да. Ни о чем они не думали. Их же не за тем депутатами сделали, чтоб они думали. И не за тем, чтоб законопроекты читали...