В интервью газете "Коммерсантъ" председатель Хамовнического районного суда Москвы Виктор Данилкин, который в конце декабря 2010 года приговорил Михаила Ходорковского и Платона Лебедева к 14 годам лишения свободы по второму делу ЮКОСа, в очередной раз заявил, что писал вердикт сам.
Как и в передаче на Первом канале "Человек и закон" судья обосновал свое заявление. По словам Данилкина, ему никто не ставил никаких задач по срокам оглашения приговора - завершить дело до Нового года судья решил самостоятельно в связи с напряженным режимом слушания дела - четыре дня в неделю с перерывом в один день на общение защитников с подсудимыми. "Ведь тяжело было не только мне. И коллеги мои по суду работали в таком же режиме", - объяснил председатель суда.
Данилкин заявил, что в ходе написания приговора никто ему не звонил, не приезжал в суд или домой и не указывал, какой вердикт нужно выносить. В то время, как под конец слушаний его семья стали поступать "непонятные обращения, звонки домой, угрозы на сайт Мосгорсуда". "Продлевать вот это "удовольствие" еще на какое-то время было выше моих сил", - добавил председатель Хамовнического суда.
По вынесенному приговору, уверяет Данилкин в беседе с журналистом, он ни с кем не советовался. "Поймите, приговор - не сочинение. И писал я его сам, вопреки тому, что теперь говорят", - подчеркнул Виктор Данилкин.Он привел доказательство своих слов: мелким почерком он в ходе процесса исписал 10 тетрадей объемом 96 листов каждая. Как признался судья, ему в связи с этим делом пришлось весьма досконально изучить литературу, относящуюся к нефтяной отрасти. "Никто, кроме меня, не знал всех материалов дела и не мог написать этот приговор. Я огласил его, подписал и несу за него ответственность", - утверждает Данилкин.
Председатель суда также прокомментировал поступок секретаря Натальи Васильевой, которая в сенсационном интервью Газете.ru заявила, что на решение Данилкина по второму делу ЮКОСа оказывалось давление.
Судья рассказал, что Васильева пришла в Хамовнический суд в самый разгар процесса - в августе 2009 года и не была ни на одном заседании по делу ЮКОСа. Также как и в интервью Первому каналу, Данилкин рассказал "Ъ", что Васильева по своим должностным обязанностям не имела никакого доступа к суду над Ходорковским: "Доступа к материалам дела у нее также не было", - добавил он. А вот причина такого громкого заявления, по словам Данилкина, ему неизвестна. При этом, кроме как клеветой в отношении него, считает судья, это назвать никак нельзя: "Она осознанно или неосознанно обвинила меня в совершении тяжкого преступления — в вынесении заведомо неправосудного приговора. Поэтому иначе как клевету я ее выступление рассматривать не могу", - заявил Данилкин.