Ведь главное во взятии городка — дружный и слаженный коллектив! Именно этот коллектив вначале придумывает захват городка — это теория, а потом берет его в свои ежовые рукавицы — это уже практика.
Однако чтобы увидеть подобный дружный и слаженный коллектив, не нужно ехать в Америку. Поехали со мной в Белгородскую область.
Итак, вначале “теория”.
Передо мной документ: “Мероприятия по обеспечению духовной безопасности (!) в Белгородской области на 2010 год. Во исполнение поручения губернатора Белгородской области Е.С.Савченко”. Документ утвержден первым замом губернатора О.Полухиным и благословлен архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном.
Вы спросите: а что такое духовная безопасность и почему под документом подпись архиепископа? Ответы находятся в пунктах “мероприятий”. Вот некоторые (в сокращении):
1.1 Подготовить для совместного заседания правительства и епархии материалы по созданию модели взаимоотношений между органами местного самоуправления и православными приходами, интегрировав аспект духовной безопасности.
1.2 Разработать методические рекомендации обучения по курсу “Духовная безопасность”...
Дальше интересней:
2.2 Организовать обучение руководителей и сотрудников органов местного самоуправления по курсу “Духовная безопасность”.
2.4 Приобрести для библиотек и для практического использования в работе несколько экземпляров книги Андрея Игоревича Хвыли-Олинтера “Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи и общества”. Провести семинары и презентовать в ведущих библиотеках данную книгу.
Знаете, чья фамилия стоит среди ответственных за этот пункт мероприятий? Правильно, А.И.Хвыли-Олинтера.
Дальше идут стандартные пункты: “разработать”, “внедрить”, “провести”, “создать”. Таинственная “Духовная безопасность” практически готова, чтобы показать себя в действии.
И первый “крик новорожденного” — прямо тут, в этой же бумаге, в пункте 2.5: “Не допускать в образовательных, культурных и других подведомственных учреждениях городов и районов области празднования Дня святого Валентина и Хеллоуина. Провести разъяснительную работу в СМИ области об особенностях данных праздников, противоречащих русской культуре”.
Этот “крик” был услышан, и 14 февраля праздник святого Валентина был запрещен в Белгородском зоопарке, администрация которого решила провести красивую акцию для молодежи — пускать влюбленную пару по одному билету, а три первые пары наградить игрушкой. Потом, уже после запрета, директор зоопарка был вынужден рассказать историю, что “был зафиксирован единичный случай инфекционного заболевания орнитоза... у попугая”.
Однако “младенец”, рожденный от соития белгородской администрации и местной епархии, быстро набирал силу, и вот уже мы узнаем о “рекомендации” не предоставлять площадки для исполнения heavy metal — тяжелого “металлического” рока, чтобы предотвратить “сатанинскую деятельность”, присущую музыкантам этого стиля.
Дальше — больше.
В студенческом учебном театре “Новая сцена” Белгородского государственного института культуры запретили спектакли по пьесам современных российских авторов Ивана Вырыпаева, нобелевского лауреата Дарио Фо и даже Евгения Гришковца, произведения которого включены в школьную программу. Проректор института Александр Бердник прокомментировал запрет так: “Мы должны рассмотреть границы экспериментаторства... Но в любом случае чернуха и порнуха не пройдут”.
Вы спросите, так что же это за “концепция духовной безопасности” такая, если она, как ковровая бомбардировка, покрывает и День влюбленных, и тяжелый рок, и современные российские пьесы? Видимо, в этих разных событиях и видах искусства есть нечто общее — страшное и угрожающее, чему, благословясь у архиепископа Иоанна, противостоит администрация Белгородской области.
Страшный секрет “оборонной” концепции, защищающей регион и от “сатанизма”, и от “чернухи и порнухи”, раскрыл в моем радиоэфире консультант отдела по связям с общественными и религиозными организациями администрации Белгородской области Григорий Болотнов. Итак, концепция состоит в том, “чтобы обезопасить граждан от деструктивных попыток проникновения в их личную жизнь. Имеются в виду экстремизм, попытки сеяния межнациональной и межконфессиональной розни”.
Зная, что эту статью обязательно положат на стол вышеупомянутым чиновникам из Белгорода, я хочу обратиться именно к ним. К губернатору, который отказался в эфире пояснить свою позицию и был все время “на заседании”. К новоназначенному ректору Белгородского института культуры и депутату Ирине Игнатовой, запретившей спектакли, но не пояснившей почему и, естественно, пребывающей “на совещании”.
Я хочу обратиться ко всем тем, кто подмахнул эту чудовищную бумагу, главный смысл которой в том, что в Белгородской области появились удивительные люди, которые знают, что нужно душам их сограждан. И этими людьми оказались вы — обычные чиновники, у которых домашние проблемы с детьми и женами, невыплаченная ипотека и скандалы с тещей. Вы подмахнули бумагу совместно с местной епархией, которая немедленно использовала вас, руководителей светской власти, заставив запретить праздник влюбленных, потому что святой Валентин — католик. И когда вы сейчас произносите слова о том, что концепция направлена против разжигания межконфессиональной розни, то вы лжете — вы же ее и разжигаете своим глупым запретом. Причем запретом этого праздника, в котором давно нет никакой религиозной сути, вы разжигаете неприятие к своей же православной церкви, потому что она заставила вас запретить парам влюбленных пройти в зоопарк по одному билету, а первым трем получить игрушку.
Вам вбили в голову, что “металлический” рок — это сатанизм. Ну что ж, молодежь, которая любит такой рок, поедет на концерт Iron Maiden в столицу и расскажет сверстникам в “Фейсбуке”, что “местный нафталин” заставил их потратиться на билеты до Москвы, что Белгородская область — это “полный отстой” и оттуда надо поскорее валить. И они свалят, потому что их молодая жизнь с вашими церковными концепциями несовместима.
А другие, поинтеллигентнее, расскажут всем, что у них запретили театральные спектакли. Что эти, кто запретил, не ходили на репетиции, не читали пьес, а просто взяли и запретили.
Но я знаю, почему вы запретили эти спектакли. Дело не в матерных словах — я думаю, что с режиссером можно было легко договориться о крохотных купюрах, если бы высказали авторам спектакля свое уважение. Вы запретили Вырыпаева и Гришковца, потому что это для вас это исключительно “чернуха и порнуха”.
Вы даже не понимаете, почему ставят их пьесы. А их ставят потому, что в них — свой взгляд на российскую жизнь. И этот взгляд для молодежи часто интересней, чем Шекспир и Лопе де Вега, хотя последние “духовно безопасней”, я понимаю.
Знаю, что вы раздражены шумихой вокруг вашей концепции. Вы не понимаете, почему все об этом говорят, и считаете, что кто-то специально раздувает из мухи слона.
Я вам скажу, кто раздувает. Раздуваете — вы.
Вы все делаете для того, чтобы о вас говорили снова и снова, потому что вы — уникумы.
Вы, представители светской власти, в светском государстве, поставив подпись рядом с ортодоксами, пустили их “защищать” молодые души, легко побежав по пути запретов и при этом ничего не предложив взамен.
Вы уверены, что в век Интернета можно жить духовными стандартами Царя Гороха?
Я вам вот что скажу. Если не умеете работать с молодежью — уйдите. Только не на “заседание”, а вообще.
Не вам решать, под каким соусом целоваться влюбленным.
Не вам запрещать “металл” — это просто не ваша музыка, вы для нее — пенсионеры.
Не вам запрещать современных драматургов, потому что это цензура, а она запрещена Конституцией.
Вы нарушили целый ряд законов и правил — писаных и неписаных, но продолжаете отстаивать свою непогрешимую правоту, в основном убегая от комментариев.
Чтобы обезопасить молодые души, нужно в первую очередь научиться их понимать. Жаль, что к этим душам вы относитесь по-кондово-совковому. Вы их просто на дух не переносите.