Однако оказалось, что не все общественники настроены столь решительно, а проект резолюции так и остался проектом. Заместитель секретаря палаты Михаил Островский признал, что спецсигналы — это сигналы из прошлого. “Это символ власти, к которому раньше еще прилагался продпаек. Однако я не согласен с исключением мигалок из ПДД. Есть категория чиновников, которым они действительно нужны”. По подсчетам Островского, сейчас в Москве около 1000 мигалок, нужно оставить 100—150 — для первых лиц и чиновников, напрямую связанных с вопросами безопасности страны. А вот порядок выдачи мигалок нужно изменить. “Сейчас они выдаются ведомствами, и это порочная практика, благодаря которой Минобороны надело маячок на Никиту Михалкова. Непонятно, зачем она нужна ему, как и министру культуры”. Нужно не давать квоты ведомствам, а составить список должностей. “А каким должностям давать мигалки — вынести на всенародное обсуждение”, — добавила член ОП Елена Лукьянова.
По словами Валерия Фадеева, синие мигалки — это капля в море по сравнению с мигалками на милицейских и пожарных машинах, и на дорожную ситуацию они не влияют. “На фоне 30 тысяч ежегодно гибнущих в ДТП людей проблема мигалок выглядит пародией. Это проблема субъективная. Люди таким образом выступают против расслоения, неравноправия”. По его словам, проблему решить просто: все машины с мигалками взять да и раскрасить, подобно милицейским. И тогда остальные участники движения будут понимать, что это чиновник не на своей личной машине в баню едет, а на служебной — работу работает.
Далее в атаку перешли сторонники полного запрета мигалок. “Зачем МВД помимо десятков тысяч машин, имеющих цветографическую схему, еще и мигалки на машинах с традиционной раскраской? Если они их используют для тайного слежения, то мигалка там необязательна”, — уверен вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. “Мигалки нужно запретить, тем более что их не тысяча, а 7 тысяч, — подхватила член ОП Надежда Школкина. — Из-за них число желающих нарушать ПДД растет. Если сегодня чиновнику разрешено включить мигалку и начать нарушать закон на дороге, то зачем ему выполнять закон в кабинете?” Включил в голове мигалку — и воруй деньги.
Первым из ученых слово взял научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин: “Есть автомобили экстренных служб и пассажирские машины. Последние должны ездить по общим правилам. В США делается исключение только для кортежа президента и только во время официальных поездок. В Германии Меркель стоит в пробках, как все. В Швеции недавно оштрафовали короля за неправильную парковку”.
“Пока мы спорим, в ПДД появилось новое правило. Пешеходам предписывается срочно покинуть “зебру” при приближении машины с маячком. То есть мигалкам уже дали карт-бланш на то, чтобы давить людей,” — предостерег декан МАДИ профессор Анатолий Рябчинский.