МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Исламский антитеррор

Из-за радикалов ко всем мусульманам падает доверие

Мировая прогрессивная общественность обрушилась на британского премьера Дэвида Камерона, позволившего себе вопиюще неполиткорректное заявление о крахе в Соединенном Королевстве идеи и практики бесконфликтного проживания мультинациональных общин. Особенное возмущение вызвали его крылатые выражения наподобие “либерализма с мускулами”. Впрочем, здесь он не совсем оригинален. Десять лет назад Анатолий Чубайс предлагал построить в России “либеральную империю”. Но дело не в терминах и не в их толерантном или, наоборот, агрессивном содержании. Важнее шкурный вопрос: как жить дальше будем? В ожидании очередного теракта или волнений на Манежной площади, бурно, либо тихо обсуждая возможный “кавказский” след, — или все-таки назовем вещи своими именами, как это за нас всех сделал Дэвид Камерон?

Хорошо помню, как я пережил первый надлом в своем толерантном мировоззрении. После проведения в Москве в 1985 году Международного фестиваля молодежи и студентов к нам, преподавателям факультета общественных наук (он был нацелен на работу со слушателями из социалистических и близких к ним стран) Высшей комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ, пришли ответственные сотрудники Комитета молодежных организаций. Помимо прочего они предупредили, что во время проведения фестиваля КГБ обезвредил несколько десятков террористов из ряда арабских стран, пытавшихся провести в Союз даже гранатометы. Я учился в Университете дружбы народов и был хорошо знаком со студентами-палестинцами, бравшими время от времени “академки” для вооруженной борьбы с израильскими “оккупантами”. Не скрою, тогда их взгляды во многом были мне близки. У всех народов родина должна быть свободной. Правда, несколько коробил их звериный антисемитизм, направленный прежде всего против советских евреев, которых они считали более опасными врагами, чем даже израильтян. Но готовить теракт на территории страны, их вооружившей (конечно, я верю, что мои палестинские друзья к нему никакого отношения не имели) и политически поддерживающей, это уже слишком. И, что характерно, палестинцы, с которыми эту тему я обсуждал спустя несколько лет, оправдывались тем, что уже бывший СССР все равно должен нести перед ними ответственность за то, что поддержал создание Израиля в 1948 году. Приехали. Впрочем, как и США, поддержавшие в 1980-х бен Ладена.

Второй надлом произошел 11 сентября 2001 года, когда ряд глобальных телеканалов транслировали бешеную радость палестинцев по поводу уничтожения башен-близнецов, в которых, кстати, погибли и многие наши соотечественники. Конечно, потом палестинская администрация обвинила тележурналистов в подлоге. Но у меня почему-то остался неприятный осадок. Почему же люди, исповедующие одну из самых толерантных в мире религий, радуются убийствам пусть даже потомков “неверных крестоносцев”? Даже если им и не нравится политика того или иного правительства? Ведь заповедь “не убий” есть у всех религий. Почему, когда твердо и четко устанавливается “кавказский” след, например, взрывов в московском метро, тысячи возмущенных мусульман не выходят на площади Москвы и Махачкалы с требованием покончить с терроризмом, прикрывающимся исламским знаменем? Конечно, дело зашло слишком далеко и одними митингами с террором не справиться, но мне кажется, что, если не только муфтии, но и рядовые мусульмане, особенно живущие на Северном Кавказе, скажут нет бессмысленным убийствам, то никакая Манежная площадь никогда не повторится. Ведь не секрет, что из-за радикалов ко всем мусульманам падает доверие. Вот и британский премьер, по сути, об этом же.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах