Совокупная чиновничья мощность должна снизиться в этом году на 5 процентов. Ровно настолько, насколько уменьшилась мощность 100-ваттных лампочек после запрета их производства. Судя по всему, это случайное совпадение. Хотя там тоже, наверное, думали, что все граждане тут же начнут покупать 75-ваттные лампочки, и сокращение составит 25 процентов. Ан нет! Тут же нашлась парочка предприятий, приступившая к выпуску 95-ваттных лампочек, которые не додумались сразу запретить.
Дело в том, что население у нас какое-то непонятливое и настырное. Как инновации придумывать, так не дождешься, а как палки в колеса инновациям ставить — всегда пожалуйста!
Чиновник — он, естественно, не лампочка, выкрутить его из гнезда не так просто. А некоторые сами служат еще и патронами, то есть начальниками. И имеются у них не только гнезда, но и норы, лежбища и иные места обитания. Поэтому лампочка как бы высветила эту проблему, и изначально принято грамотное решение: сокращать чиновников в три этапа и 20 процентов их извести в течение трех лет.
осенило
<p>В жизни часто бывает, как в математике, — ну не сложилось!</p> <p>Скептик, замечающий, что дела у него идут на удивление хорошо, начинает себя в чем-то подозревать.</p> <p>Убегающая от горы лавина не подозревает, что круговорот воды в природе все равно расставит вещи по своим местам.</p> <p>Если в жизни нет кайфа, значит, жизнь пока идет в кайф.</p> <p>Розовые очки помогают миру смотреть иначе на тех, кто их носит, а вовсе не наоборот.</p> <p>Взял в кредит недосягаемое счастье. Проценты показали, как выглядит реальная недосягаемость.</p> <p style="text-align: right;"><strong>Платон Патриков</strong></p>Но, сами понимаете, надо отдавать себе отчет в том, что если у нас народ такой ушлый, то чиновники и подавно. Как ни крути, а это самый приспособленный, самый стойкий биологический вид. Мало того что ареал обитания у него широчайший, так еще норовит занять самые теплые и благодатные места.
Более того, чиновник давно мимикрировал, максимально приспособился к условиям среды обитания. Один знакомый врач рассказывал, что у чиновников особо чуток седалищный нерв. А мышцы ягодиц постепенно приобретают способность удерживать стул, на котором чиновник имеет счастье сидеть.
Я так думаю, данный феномен можно объяснить тем, что в определенный момент происходит некоторое окостенение этих важных мышечных волокон, как, к примеру, сухожилий на ногах у петуха, когда он спит на жердочке в курятнике. Доподлинно известен только один случай, когда петух свалился во время сна и убил насмерть нижесидящую курицу.
В курятнике, конечно, несколько проще. Там бы только забраться повыше в иерархической лестнице, чтоб на тебя никто не грохнулся или не нагадил, и нагадить на тех, кто внизу. В чиновничьей среде все намного сложнее — там есть еще и горизонтальные связи, в том числе и между различными министерствами-ведомствами. Да и у того, кто под тобой, могут оказаться такие знакомства, что курам и не снились.
В такой обстановке не очень понятно даже, кого сокращать, тем более что социально защищенных матерей-одиночек трогать нельзя.
Естественно, первым делом надо убрать людей пенсионного возраста: они самые опытные, пережили не одно сокращение и наверняка подскажут, как обойти очередное указание на эту тему. Заодно надо подрезать головастую молодежь, чтобы неповадно было даже думать о переименовании должностей или других уловках. Особенно тем, кто уцелеет.
Ну а в третью очередь придется сократить имеющиеся вакансии. А что делать, хотя за счет этих вакансий удается платить работникам этих самых министерств более-менее приличную зарплату, чтобы их не сманивали коммерческие структуры.
А вот как половину сэкономленных при сокращении денег пустить на повышение выплат оставшимся чиновникам — это уже отдельная загадка…