В сентябре 2009 года Осипова заключила с ГУП “Дирекция по реализации приоритетных национальных проектов” Южной Осетии договор субподряда на строительство в Цхинвале жилья для пострадавших в августе 2008 года жителей Южной Осетии. Для строительства трех домов ее фирма получила от ГУПа 8,5 млн. рублей. Дома были построены, документы предъявлены, но весной 2010 года генпрокуратура Южной Осетии обвинила ее в умышленном завышении на 838 тысяч рублей стоимости строительства. А в конце сентября заместитель генпрокурора РЮО Эльдар Кокоев заявил, что всего “Астерея” получила 33 миллиона рублей, но отчиталась только по 18 миллионам. В частности, г-н Кокоев утверждает, что предпринимательница сэкономила на керамзитовой засыпке под полами первого этажа на всех объектах, а стоимость этой засыпки положила себе в карман. Кроме того, были якобы завышены затраты на оплату услуг технадзора и стоимость материалов.
Сама Осипова утверждает, что располагает документами на все полученные от ГУП средства. Однако новое руководство ГУП не дало ей возможности отчитаться, не принимая документы. Что же касается керамзитовой засыпки, она поясняет, что ее заменили бетонной стяжкой. А те деньги, 838 тысяч рублей, в хищении которых ее обвиняют, — это прибыль фирмы. Все ее проекты получили одобрение председателя госкомитета по восстановлению Южной Осетии Кабисова.
Североосетинский правозащитник Руслан Макаев утверждает, что это не Осипова задолжала деньги государству, а, напротив, югоосетинский ГУП не перечислил ей 17 млн. за все выполненные работы. Из-за того что они не были вовремя перечислены, предпринимательница не смогла расплатиться со своими рабочими. “Смысл ее ареста в том, чтобы перенаправить финансовые потоки, которые шли ранее через премьер-министра Южной Осетии Вадима Бровцева и Сослана Бекоева, главы ГУП “Дирекция по реализации приоритетных национальных проектов”. До появления в Южной Осетии Вадима Бровцева все российские деньги шли через президента Кокойты и его окружение. Его предшественник Асланбек Булацев сразу же после прибытия в Южную Осетию внезапно “заболел” и покинул республику. Говорят, к нему ночью пришли автоматчики и порекомендовали “исчезнуть”. Но Бровцеву в значительной степени удалось сделать то, ради чего его туда послала Москва, — взять финансовые потоки под свой контроль. Так что разворовывать деньги на “входе” стало труднее. Они придумали, как брать их на “выходе”. Расправа над Осиповой — послание всем остальным субподрядчикам: “Ребята, любого из вас можно так же посадить”. А чтобы этого не случилось, надо определенный процент отстегнуть.
На митинге у памятника Грибоедову, на который собралось около двух десятков человек. Дочь Осиповой Лиза сообщила обозревателю “МК”, что ее мать содержится в цхинвальском СИЗО в ужасных условиях и никаких следственных действий с ней не производится.