В пятницу в главной проправительственной газете “Советская Белоруссия” опубликовали “компромат”: “заговор” против Лукашенко организован “зарубежными аналитическими центрами”, в числе стран-организаторов заговора фигурируют та же Польша и Германия. То есть понятно, что режим Лукашенко ни на какие переговоры с Европой идти пока не собирается. Об этом же свидетельствует и нарастающий масштаб репрессий внутри страны.
Между тем
<p>Киргизские СМИ сообщили, что беглый президент страны Курманбек Бакиев, нашедший приют в Белоруссии, назначен директором военного завода. Правда, источники информации и конкретное предприятие не указываются. В мае 2010 года на пресс-конференции в Минске Бакиев утверждал, что займется бизнесом и будет выпускать игрушки. Теперь понятно, о каких игрушках шла речь. Если военным заводом и впрямь назначен руководить бывший президент Киргизии, значит, дела у Лукашенко совсем плохи: ему больше некому доверять в своем окружении.</p>К четырем находящимся в застенках СИЗО КГБ кандидатам в президенты не допускают адвокатов. Письма от них также не доходят. Таким образом, про Владимира Некляева, Андрея Санникова и Николая Статкевича нет известий уже более двух недель. Алесю Михалевичу три дня назад дали возможность позвонить жене. Но только для того, чтобы попросить ее не ездить в Варшаву, где собиралась комиссия, обсуждающая ситуацию в Белоруссии. В пятницу прошел обыск в квартире Владимира Некляева. В этот же день блюстители закона нагрянули к сторонникам возглавляемой им гражданской кампании “Говори правду”.
В последние дни сотням минчан пришли повестки о том, что они должны явиться для допроса, поскольку их мобильные телефоны были засечены 19 декабря в районе площади Независимости. Открытием для граждан стало то, что сотовая связь в стране тотально прослушивается. На допросы и разговоры вызывают также тех, кто общается на ненужные темы в социальных сетях, в Skype и ICQ — во время обысков у оппозиционеров первым делом изучается компьютер, содержимое флэш-карт.
Получается, даже угроза введения Евросоюзом против действующей власти жестких санкций не останавливает белорусские спецслужбы.