На первый взгляд, самым неожиданным стало высказанное Сергеем Собяниным сомнение в целесообразности продолжения строительства Четвертого кольца. “Вопрос по Четвертому транспортному кольцу действительно очень серьезный. Мы начали строить участок, достроим его (от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе). А двигаться дальше или нет — это вопрос”, — заявил мэр Москвы.
“Сама идея строительства Четвертого кольца изначально была неправильной, — говорит доктор искусствоведения, профессор МАрхИ Вячеслав Глазычев. — Кольца хороши лишь для чистого поля. Съезды-въезды — это генераторы пробок. Вспомните, что Генпланом 1971 года было заложено несколько хордовых связок из Московской области в город, через срединную зону Москвы. К этому и нужно вернуться”.
Новые вестибюли станций метро будут оформляться по индивидуальным проектам. Ранее, напомним, мэр попенял архитекторам, что они для каждой станции делают свой проект, а это сильно повышает стоимость их возведения. Многие тогда поняли пожелание в буквальном смысле. Оказалось, Собянин имел в виду другое: “Типовое строительство метро — это типовой проект строительного каркаса. Я никогда не говорил, что надо делать станции из типового кафеля с низкими потолками. Мы должны и дальше гордиться своим метро”.
В Метрогипротрансе “МК” рассказали, что комиссия по строительству, возглавляемая заместителем мэра Маратом Хаснуллиным, дала проектировщикам несколько предписаний. Их суть: вестибюли метро должны оформляться в индивидуальном стиле по дизайнерским проектам, но при этом станции должны быть дешевле прежних минимум на 20%.
Следующее заявление — установка видеокамер для контроля за выделенными полосами. “Автобусы по таким полосам должны ходить минута в минуту, а на остановочных пунктах должны быть расположены табло с расписанием движения, — сказал мэр. — Помимо этого мы планируем увеличить в разы штрафы за использование этих полос автомобилистами. Такие меры должны существенно улучшить качество работы общественного транспорта”.
До конца февраля будет разработан проект реконструкции Волгоградского проспекта. Будут созданы выделенные полосы для общественного транспорта, специальные карманы для автобусных остановок. Трассу расширят. “Такие работы будут проведены по всем вылетным магистралям города”, — пообещал мэр. В перспективе власти планируют строительство дублера проспекта.
С 2011 году в Москве начнется ввод единых электронных карт. Универсальная карта вберет в себя и страховой полис, и социальную карту, и проездной билет, и банковское приложение. Создание карт планируется начать в следующем году, и к концу года они могут быть частично введены. Для реализации начинания три крупных банка России уже создали ООО.
Тротуары и дворы зимой будут чистить более тщательно. “За последние два года количество людей, которые попали в больницы с травмами на гололеде, увеличилось почти в полтора раза, — констатировал мэр. — Надо улучшить очистку тротуаров”. По данным источника “МК” в горадминистрации, посыпать тротуары будут смесью мраморной крошки и удобрений (она дает плавящий эффект и экологически безопасна).