МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Химкинский лес-2

Война с трассой Москва—Санкт-Петербург повторится

Защитники Химкинского леса обещают бурную предновогоднюю борьбу против строительства трассы Москва—Санкт-Петербург по первоначальному варианту: вчера коалиция проанонсировала флэшмобы, акции, пикеты, а также обращение в Конституционный суд РФ, отметив, что президенту придется отменить свое решение повторно.

Фото: Наталья Мущинкина

14 декабря Дмитрий Медведев через пресс-секретаря Наталью Тимакову сообщил, что пересматривать маршрут трассы Москва—Санкт-Петербург на участке 15—58-го км слишком поздно, однако на вчерашней конференции “Химкинские леса Подмосковья” активисты заявили, что борьба будет продолжена, причем в еще более активной форме. Лидер экологического движения Евгения Чирикова уточнила, что активисты продолжат акции, подобные летним: 22 декабря в центре Москвы экологи проведут флэшмоб, на следующий день российские правозащитники дадут пресс-конференцию, 15 января планируется акция на Старбеевском поле. Активисты вновь намерены не допустить вырубки и введения в лес техники, что неизменно приведет к скандалам, подобным летним. Таким образом, власть, приняв окончательно решение, лишь спровоцировала новую протестную волну.

На вчерашней конференции выступили эксперты общественного экологического совета. Трасса Москва—Санкт-Петербург, по словам представителя объединения Михаила Матвеева, на спорном участке 15—58-й км не будет выполнять функций транзитной: учитывая загруженность района, магистраль станет проводником прежде всего локального трафика, что приведет к пробкам на съездах и прилегающих дорогах. Таким образом, эксперты делают парадоксальный вывод, что изначальной целью проекта была не разгрузка трафика, а освоение леса. Заключения совета и 11 альтернативных вариантов трассы в ближайшее время отправят президенту Дмитрию Медведеву. “Окончательного слова он пока так и не сказал, — уточнила глава экспертного совета Тамара Злотникова. — Мы надеемся, что решение все-таки будет разумным”.

На конференции также обсудили проблемы вырубки лесов в Московской области и следующую скандальную трассу — ЦКАД. Дорога, по данным экспертов из Региональной общественной организации “Содружество”, пройдет на расстоянии 20—40 км от МКАД, “зачищая” подмосковные леса и дачные участки. Впрочем, в районе Рублевского шоссе и Истры шоссе проходит заметно дальше — на расстоянии 50—70 км, не затрагивая интересы жителей районов. Интересно, что такого скандального сценария вполне можно избежать. По словам активистов “Содружества”, существует второй, не принятый проект, где ЦКАД рассматривается как бесплатная трасса, которая целиком опирается на малое и большое бетонные кольца Москвы. Стоит только реконструировать эти дороги и построить переезды, — говорят экологи, — и транспортная проблема будет безболезненно решена. Выбранный же платный вариант трассы пройдет по “живой” территории вблизи бетонок, причем в некоторых местах на расстоянии 30 метров.

И.о. гендиректора ФГУ “Дороги России” Андрей Журавлев заявил “МК”, что не увидел в ходе конференции конструктива. Он также отметил, что пока строительство трассы Москва—Санкт-Петербург ни на одном участке не ведется, официальных документов по этому поводу в организацию не поступало. Проект ЦКАД, по словам господина Журавлева, вряд ли будет пересмотрен, однако обсудить проблему в рамках рабочих встреч возможно. Напомним, строительство ЦКАД планируется начать только в 2017—2018 годах, так что время отвоевать “Химкинские леса” Подмосковья у экологов все-таки есть.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах