Сама трагедия разыгралась еще 22 ноября рядом с общежитием РГСУ. Как установило следствие, студент, приехавший учиться в Ростов из Ингушетии, применил к Максиму Сычеву борцовский прием, от которого тот упал, ударившись о землю головой. Сычев умер не мгновенно. Он даже самостоятельно встал на ноги, зашел к своему приятелю и попросил таблетку.
Однако это все, на что ему хватило сил. Парень потерял сознание. А когда приехали медики, они сразу не обнаружили следов побоев и отвезли мальчишку в больницу в токсикологическое отделение с подозрением на отравление. Максим умер 27 ноября. Исключительно благодаря интернет-публикациям, в которых друзья Сычева писали, что в его смерти виноват конкретный человек, правоохранительные органы занялись этим делом и докопались до истины. На днях подозреваемый в убийстве Максима Сычева был задержан, а вчера по решению суда его заключили под арест. По версии следствия, мотивом стали давние неприязненные отношения парней, вместе проживавших в общежитии.
Однако после резонансных московских событий в Ростове-на-Дону тоже решили организовать митинг. Инициаторами акции стали студенты РГСУ. Ректор вуза рекомендовал своим подопечным воздержаться от проведения митинга. Однако в итоге ректор, как рассказывают присутствовавшие там, сам пришел на сбор и даже приглашал всех желающих пройти к общежитию, чтобы вспомнить трагически погибшего Максима. Началось все действо около 15.00 возле университетского бассейна. Собралось около тысячи человек, которые двинулись по центральной улице города — Ворошиловскому проспекту — к горадминистрации. Автомобильное движение было остановлено. Толпу сопровождал ОМОН, однако митингующих не трогали. Среди толпы были замечены люди в масках, они-то и выкрикивали националистические лозунги. На Театральной площади организовали трибуну из милицейского “уазика”. Выступавшие требовали, чтобы правоохранительные органы и власти города взяли ситуацию под контроль и чтобы в этом обязательно участвовали жители.
Вот что пишет в своем блоге ростовчанин Сергей, участвовавший в воскресной акции: “Я не считаю себя рьяным националистом, но и идеи “толерантности” для меня тоже чужды. Мелкая и крупная коррупция, попустительство со стороны высокопоставленных лиц приводят к беззаконию, провоцируют совершенно дикие и безнаказанные случаи, такие как гибель Максима Сычева, Юры Волкова, Егора Свиридова. Единицы посмевших вскинуться против системы, построенной на финансово-коррумпированных связях, оказываются раздавленными этой системой. Система давит одиночек, но когда выступают тысячи разгневанных, решительно настроенных людей — система шкурных ценностей рушится, и мы получаем шанс увидеть власть такой, какой она должна быть. Честной, прямой, готовой к переговорам. На нашем марше, уже на Театральной площади, я своими глазами видел офицеров милиции, аплодирующих лозунгам “власть без коррупции”. Я видел заместителя губернатора, не испугавшегося выйти к разгневанным людям, слышал от сотрудников милиции одобрительные слова в адрес участников акции. От меня лично — респект офицерам”.