Киоск, один из немногих оставшихся. Неподалеку от метро “Улица 1905 года”. Маша встала в небольшую очередь за пивом, а мы с фотографом притаились рядом, чтобы заснять все на камеру и фотоаппарат. Школьница уже заказала было у продавца пенный напиток и протянула деньги в окошко, как стоящий позади Маши мужчина в спецовке начал кричать:
— Не продавайте ей пиво! Они все на камеру снимают! Они вас потом… — не договорил “защитник малого бизнеса”.
— О продавце беспокоитесь, а о молоденькой девочке, которой запрещено законом продавать алкоголь, даже не подумали? — спрашиваем. Мужчина потупился и скрылся, даже покупать что-либо в палатке передумал. Продавец, конечно, тут же вернул Маше деньги и захлопнул окошко.
— Он бы мне продал, уже стал бутылку доставать, — говорит Маша. — У моих друзей-ровесников вообще никогда проблем с покупкой спиртного и сигарет не возникает.
Небольшой магазинчик там же, на 1905-го. В этот раз покупаем шампанское.
— Девушка, а вам какое? У нас очень хорошее привезли по 90 рублей всего, — заботливо советует продавщица.
Уже получив сдачу и забрав покупку, спрашиваем, почему продавец не поинтересовалась возрастом покупательницы — перед ней же явный подросток.
— Да видно, что ей достаточно лет. Она же не водку покупала, а шампанское! А его даже после 23.00 продавать можно. Поэтому в этом ничего страшного нет, — уверена в своей непогрешимости продавщица.
Еще одна палатка. Решаем попробовать купить пиво здесь. Маша протягивает деньги, и продавщица без лишних вопросов выдает бутылочку. Когда понимает, что нарушила закон, бросает нам: “Этим детям, никогда не поймешь, сколько лет”, — и баррикадирует окошко.
Конечный пункт рейда — супермаркет у метро. Здесь Маша должна уже “сыграть по-крупному” и купить коньяк. Пройдя по торговому залу, школьница выбирает крепкий напиток и движется к кассе, чтобы оплатить товар.
— Девушка, а вам есть 21 год? — подозрительно спрашивает кассирша.
— Мне уже 22! — уверенно врет Маша. Кассирша удовлетворенно кивает и пробивает покупку.
Узнав от нас, что Маше нет 18, продавщица совсем не чувствует себя виноватой — девушка ведь так убедительно сказала, что ей 22.
Получается, что если при желании вам можно дать больше 18, то никто не поинтересуется вашим удостоверением личности, чтобы убедиться — покупать алкоголь вы имеете право.
“МК” же официально заявляет, что Маша не сделала ни глотка из купленного ею во время рейда алкоголя.