После торжественной прелюдии журналисты смогли задать ДАМу вопросы. Разумеется, первый же касался жестокой расправы над журналистом Олегом Кашиным: “Общество тревожит вопрос: когда журналисты смогут работать спокойно, не опасаясь за свою жизнь?” Медведев признался, что смотрел в Интернете отзывы на свою первоначальную реакцию на преступление. Среди прочего пользователи выражали упреки: почему президент отреагировал на избиение журналиста, но при этом не реагирует на другие преступления, коих совершается огромное количество? “Я сделал это намеренно, — пояснил ДАМ. — Потому что журналисты находятся в зоне риска и государство должно внимательно относиться к их деятельности — какими бы журналисты ни были: правыми, левыми, умеренными, радикальными. Многим людям не нравится, что говорят журналисты. И мне не всегда нравится, что они пишут обо мне и о стране. Но в этом их призвание — рассказывать о событиях”.
Касаясь непосредственно преступления против Кашина, президент констатировал, что, к сожалению, это не первое преступление подобного рода: “Есть люди, которые считают, что журналистам можно заткнуть рты”. Эти люди, продолжил Медведев, должны быть установлены и наказаны — “вне зависимости от их положения и заслуг”. Глава государства сказал, что прочитал публикации в СМИ, где даются крайне скептические прогнозы — преступников-де не найдут никогда. Но у Дмитрия Анатольевича на сей счет противоположное мнение: “Найдут, — без тени сомнения в голосе заявил он. — Я уверен. Такие преступления раскрываются”. Сделав подобное заявление, президент фактически взял личную ответственность за ход расследования. Теперь для него дело чести, чтобы преступники и заказчики были найдены. Кстати, Олегу Кашину Медведев пожелал выздоровления.
Спрашивали у ДАМа и о том, чем был продиктован его недавний шаг: наложение вето на закон о митингах. Как уже писал “МК”, президенту, в частности, пришлась не по душе норма, запрещающая организовывать публичные акции тем гражданам, которые подвергались административному наказанию за участие в несанкционированных митингах и пикетах. По словам Медведева, ему бы хотелось, “чтобы мы, с одной стороны, принимали выверенные решения с точки зрения конституционных прав граждан, с другой — мы не должны подавлять общественную активность”. И здесь, сказал ДАМ, нужен баланс. Принятый Думой и Советом Федерации закон, пояснил президент, не устроил его по политико-правовым соображениям.
Между тем
<p>После того как депутаты Госдумы высказались за ужесточение наказания “обидчиков” журналистов, заговорили об этом и сенаторы. Глава Комитета СФ по социальной политике Валентина Петренко пообещала предложить поправки в УК, согласно которым “преступления в отношении журналистов будут квалифицироваться как покушения на убийство”.</p>Медведев высказывался и о результатах общественного обсуждения законопроекта о полиции. В частности, некоторое недоумение главы государства вызвал тот факт, что со стороны граждан звучали упреки: закон-де, несмотря на то что предлагалось множество поправок, фактически остался в том же виде, в каком был вынесен на обсуждение. “Но люди должны понимать: если президент вынес какой-то законопроект на всеобщее обсуждение, то его концепция была с ним согласована”, — сказал на это президент. По его словам, было бы странно, если бы конечный продукт в корне отличался от того, который предлагалось обсудить обществу. Впрочем, Медведев подчеркнул, что в одобренной им версии законопроекта есть новые нормы, которых раньше в нашем законодательстве не было: например право граждан на один телефонный звонок. Также глава государства посоветовал обратить внимание на еще одну новую норму. Речь идет о том, что стражи порядка имеют полномочия на ведение правоохранительной деятельности только в своем регионе. Если же они находятся на другой территории, то должны свои полномочия, как выразился Медведев, доказать. “Мы знаем примеры, когда сотрудники правоохранительных органов просто-напросто крышуют предприятия, преодолевая для этого сотни километров. А местная милиция об этом даже не подозревает. Но милиция или полиция — это не аппарат для крышевания”.